Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев жалобу Кудряшова Н.Л. на постановление начальника ИФНС России по г. Сыктывкару Берзения Т.А. N "Номер обезличен" от 18 октября 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении председателя Совета городского поселения "Микунь" Кудряшова Н.Л.,
установил:
постановлением начальника ИФНС России по г. Сыктывкару Берзения Т.А. N "Номер обезличен" от 18 октября 2017 года председатель Совета ГП "Микунь" Кудряшов Н.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, Кудряшов Н.Л. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 КоАП РФ.
Судьей районного суда принято решение об оставлении постановления должностного лица надзорного органа без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением и решением, Кудряшов Н.Л. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить, в виду незаконности, также просит признать правонарушение малозначительным.
В судебном заседании Кудряшов Н.Л. на доводах жалобы настаивал, просил постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Кудряшова Н.Л, оснований для отмены принятых по делу постановления и решения не усматривается.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 приведенного Закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона).Как следует из материалов дела, в ИФНС России по г. Сыктывкару "Дата обезличена" поступило заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице - Совет ГП "Микунь", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001 от Кудряшова Н.Л, вступившего в должность председателя Совета ГП "Микунь", в котором в пункте 3.5.2 листа "К" паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указаны как "Номер обезличен", тогда как действительными паспортными данными заявителя является серия "Номер обезличен" и номер "Номер обезличен"
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, и дали верную юридическую оценку действиям Кудряшова Н.Л. по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Факт нарушения законодательства в области государственной регистрации юридических лиц и совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06 сентября 2017 года; заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ от 16 января 2017 года, решением заместителя начальника ИФНС России по г. Сыктывкару от 26 января 2017 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указание в жалобе об отсутствии вины в форме умысла нельзя признать обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, судья обоснованно отверг доводы жалобы, указав, что обязанность проверить достоверность сведений, внесенных в заявление формы N Р14001, лежит на лице, его представившем.
Довод о малозначительности правонарушения был предметом оценки должностного лица налогового органа и суда первой инстанции, и обоснованно отвергнут по мотивам, изложенным в постановлении и судебном акте.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия заявителя не свидетельствуют о малозначительности совершенного Кудряшовым Н.Л. административного правонарушения, которое посягает на охраняемые общественные отношения и выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей по непредставлению или представлению недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Наказание председателю Совета ГП "Микунь" Кудряшову Н.Л. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановлений.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ИФНС России по г. Сыктывкару Берзения Т.А. N "Номер обезличен" от 18 октября 2017 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении председателя Совета городского поселения "Микунь" Кудряшова Н.Л. оставить без изменения, жалобу Кудряшова Н.Л. - без удовлетворения.
Судья И.Г. Пристром
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.