СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Голикова А.А,
судей Пластинина И.В, Соболева В.М,
при секретаре Печининой Л.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 января 2018 года дело по апелляционной жалобе представителя УФССП России по Республике Коми и ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Артеевой О.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2017 года, которым
административный иск Дунаева А.В. к УФССП России по Республике Коми, ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю Федюневу А.В. об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства удовлетворён. Признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми об окончании исполнительного производства "Номер обезличен"
Заслушав доклад судьи Соболева В.М, объяснения представителя административных ответчиков УФССП России по Республике Коми и ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Артеевой О.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дунаев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства "Номер обезличен" от "Дата обезличена" в отношении ЗАО "ЦРТ-Сервис".
Административный истец Дунаев А.В. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административных ответчиков УФССП России по Республике Коми, ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Абросимова Н.С. возражала против заявленных требований, ссылаясь на отмену оспариваемого постановления.
Представитель ЗАО "ЦРТ-Сервис" - должника по спорному исполнительному производству в судебное заседание не явился, административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару N 2 КФССП России по Республике Коми Федюнев А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представителем УФССП России по Республике Коми и ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Артеевой О.С. ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
Представитель УФССП России по Республике Коми и ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Артеева О.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив их указанием на то, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от "Дата обезличена" решение... суда Республики Коми от "Дата обезличена" о восстановлении Дунаева А.В. на работе, взыскании в его пользу денежных средств, отменено.
Административный истец Дунаев А.В, судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Федюнев А.В, надлежаще извещённые о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.
Судебное извещение, направленное в адрес заинтересованного лица ЗАО "ЦРТ-Сервис", возвращено за истечением срока хранения.
В соответствии с частью 1 статьи 307, частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определиларассмотреть апелляционную жалобу неявившихся участников процесса.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административных ответчиков, проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина или организации, либо иных лиц.
В соответствии со статьями 47, 106 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.
На основании заявления Дунаева А.В. и приложенного к нему исполнительного листа по делу "Номер обезличен", выданного... судом Республики Коми "Дата обезличена", "Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Федюневым А.В. возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен" в отношении должника ЗАО "Централизованный региональный технический сервис", с предметом исполнения - восстановить Дунаева А.В. на работе в должности... "Дата обезличена".
Должнику предписано исполнить требования исполнительного документа немедленно после получения копии постановления.
Копия указанного постановления и требования судебного пристава-исполнителя о немедленном исполнении решения суда получена директором... филиала ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" "Дата обезличена".
"Дата обезличена" директором... филиала ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Федюнева А.В. направлена копия приказа от "Дата обезличена" "Номер обезличен" о восстановлении на работе Дунаева А.В, которым: отменён приказ от "Дата обезличена" "Номер обезличен" "О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", допущен А.В. Дунаев к исполнению трудовых обязанностей по должности... филиала с заработной платой в размере... рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Федюнева А.В. от "Дата обезличена" вынесено постановление об окончании исполнительного производства "Номер обезличен" в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, которое является предметом настоящего спора.
Постановлением и.о. заместителя начальника Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми Р. отменено постановление об окончании исполнительного производства "Номер обезличен" в связи с необходимостью проверки факта допуска А.В. Дунаева к исполнению трудовых обязанностей по должности... ЗАО "ЦРТ Сервис"... филиала.
Удовлетворяя заявленные административным истцом требований о признании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, суд первой инстанции исходил из того, что оно не основано на законе, так как судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления об окончании исполнительного производства не проверил факт допуска работника к работе, выход по месту работы не произвёл, предусмотренный приложением "Номер обезличен" к приказу ФССП России от "Дата обезличена" "Номер обезличен" акт о восстановлении на работе с выходом по месту нахождения должника с целью проверки выполнения им мероприятий по допуску взыскателя к исполнению прежних трудовых обязанностей не составил, а также указанное постановление нарушает права взыскателя на надлежащее исполнение требований исполнительного документа.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку на момент рассмотрения дела судом первой инстанции оспариваемое постановление было отменено, и велось исполнительное производство по исполнению судебного акта о восстановлении Дунаева А.В. на работе.
При указанных обстоятельствах, в силу части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства, имелись основания для прекращения производства по делу, поскольку оспариваемое постановление отменено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2017 года отменить.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Дунаева А.В. к УФССП России по Республике Коми, ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю Федюневу А.В. об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства удовлетворён. Признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару N 2 УФССП России по Республике Коми об окончании исполнительного производства "Номер обезличен" прекратить.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.