Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" на постановление судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 09.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия",
установил:
постановлением судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 09.02.2018 КУ РК "Управтодор РК" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
С таким постановлением не согласно Учреждение, в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что не является субъектом вмененного правонарушения. Для надлежащего исполнения обязанностей, указанных в уставе, Учреждением заключен государственный контракт с подрядной организацией - ООО "Ремстройкомплект", по которому подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений в районах Республики Карелия. В соответствии с условиями контракта подрядчик несет административную ответственность за неисполнение своих обязанностей. Событие правонарушителя обусловлено действиями (бездействием) подрядчика.
Заслушав защитника Учреждения Гордееву К.С, поддержавшую жалобу и дополнившую ее доводы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200000 руб. до 300000 руб.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужило выявленное 18.11.2017 в 19 час. 00 мин. то обстоятельство, что Учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание региональной автомобильной дороги "Подъезд к д. Верхние Важины", в нарушение п. 13 Основных положений и требований раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 на 13 км+230 м указанной автодороги в Пряжинском районе допустило наличие дефекта в грунтовом покрытии проезжей части: образована колейность длиной 44 м, шириной 0,35 м и глубиной - 0,01 м. Тем самым Учреждение не выполнило обязанность по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями ГОСТ.
Вместе с тем, согласно абз. 5 раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 (область применения) указанный стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Как следует из материалов дела и подтверждается защитником Учреждения, автомобильная дорога "Подъезд к д. Верхние Важины" имеет грунтовое покрытие. Участок дороги, на котором выявлен дефект дорожного покрытия, послуживший основанием для возбуждения настоящего дела, расположен за пределами населенных пунктов.
Таким образом, оснований полагать, что требования вышеуказанного ГОСТ распространяются на участок дороги, на котором выявлен дефект, не имеется.
Доказательств, с очевидностью свидетельствующих о том, что пользование данным участком дороги угрожает безопасности дорожного движения, административным органом также не представлено, в то время как по делу проводилось административное расследование. В связи с этим нарушений п. 13 Основных положений в действиях Учреждения при содержании соответствующего участка автодороги из материалов дела не усматривается.
Нарушений иных требований законодательства о безопасности дорожного движения Учреждению не вменено.
Соответственно, указанные в постановлении о назначении административного наказания обстоятельства не дают оснований полагать о наличии в действиях предприятия состава вмененного ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил
:
постановление судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 09.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.