Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ИванушкинойМ.О. рассмотрел жалобы руководителя Управления ФАС России по Камчатскому краю Светловой И.А. и "должность" БородинаЭ.Г. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15февраля2018 года, которым постановлено:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18декабря2017года, вынесенное в отношении должностного лица - члена Комиссии предварительного отбора - "должность" Бородина Э.Г, отменить.
Освободить Бородина Э.Г. от административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бородина Э.Г. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Камчатскому краю N 21-05/67-17АДА от 18 декабря 2017 года должностное лицо - член Комиссии предварительного отбора N 4-ПО/17 - "должность" БородинЭ.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Основанием для привлечения БородинаЭ.Г. к административной ответственности послужило то, что Комиссия предварительного отбора N 4-ПО/17 при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17), не проверила заявку ООО" "данные изъяты"" в порядке, установленном пунктами 48, 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года N 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), на соответствие установленным данным Положением требованиям, а именно: в отсутствие документов, подтверждающих факт одностороннего отказа от исполнения договора N 41/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года, заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края и ООО " "данные изъяты"", Комиссия предварительного отбора N 4-ПО/17, членом которой являлся БородинЭ.Г, приняла решение признать заявку ООО" "данные изъяты"" несоответствующей требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 23 Положения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, БородинЭ.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановилуказанное решение.
В жалобе на решение судьи руководитель Управления ФАС России по Камчатскому краю Светлова И.А, не соглашаясь с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
В жалобе на решение судьи "должность" БородинЭ.Г, ссылаясь на неправильное применение судьей норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судьи фактическим обстоятельствам дела, также просит решение судьи отменить.
Выслушав объяснения Бородина Э.Г и его защитника Андросова В.Н, поддержавших доводы своей жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Административная ответственность по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 48, 51 Положения о привлечении подрядных организаций комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда, придя к выводу о наличии правовых оснований для отмены постановления руководителя УФАС по Камчатскому краю N 21-05/67-17АДА от 18декабря2017 года в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, вместе с тем сделал вывод о доказанности должностным лицом административного органа наличия в действиях БородинаЭ.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод судьи нельзя признать обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2017 года БородинЭ.Г. принимал участие в заседании Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций (номер предварительного отбора: 4-ПО/17), предметом заседания которой являлось рассмотрение заявок юридических лиц на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 34-49).
В соответствии с протоколом N 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 18 апреля 2017 года, комиссией по предварительному отбору принято решение о невключении ООО" "данные изъяты"" в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с выявленным несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 24 Положения о привлечении подрядных организаций (л.д.37).
Таким образом, ООО " "данные изъяты"" принимало участие в предварительном отборе подрядных организаций в качестве претендента на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, а не в качестве кандидата на участие в торгах.
Между тем должностным лицом административного органа не вменятся нарушение каких-либо норм, определяющих порядок определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, в связи с чем в действиях БородинаЭ.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 18 декабря 2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15февраля2018года, вынесенные в отношении БородинаЭ.Г, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление руководителя УФАС по Камчатскому краю N 21-05/67-17АДА от 18декабря2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2018 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - члена Комиссии предварительного отбора - "должность" БородинаЭ.Г, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.