Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Стальмахович О.Н,
и судей
Остапенко Д.В, Четыриной М.В,
при секретаре
Чуйковой Ю.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 марта 2018 года в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по иску Тершукова А.В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю о взыскании стоимости проезда, компенсации морального вреда, поступившее по частной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю на определение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 декабря 2017 года, которым постановлено:
Заявление Тершукова А.В. удовлетворить.
Произвести замену должника Управления Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю по гражданскому делу N 2-9666/16 о взыскании с Управления Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю в пользу Тершукова А.В. стоимости проезда из места использования отпуска в сумме 12697 рублей, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей, на правопреемника - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю.
Заслушав доклад судьи Остапенко Д.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тершуков А.В. обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве по гражданскому делу N 2-9666/16 по иску Тершукова А.В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю (далее - УФМС России по Камчатскому краю) о взыскании стоимости проезда из места использования отпуска, компенсации морального вреда, ссылаясь на те обстоятельства, что вступившим в законную силу решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 ноября 2016 года с УФМС России по Камчатскому краю в его пользу взыскана стоимость проезда из места использования отпуска в сумме 12 697 руб, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб, всего 27 697 руб. Был выдан исполнительный лист, который сдан в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю на исполнение, однако возвращен без исполнения по причине отсутствия лицевого счета должника. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должник УФМС России по Камчатскому краю было ликвидировано 14 июня 2017 года. На основании изложенного, просил суд произвести замену УФМС России по Камчатскому краю на его правопреемника Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - УМВД России по Камчатскому краю).
В судебном заседании заявитель Тершуков А.В. требование поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица УМВД России по Камчатскому краю Ряполов П.П, действующий на основании доверенности, требование считал необоснованным и неподлежащим удовлетворению. Представил письменные возражения на заявление, в которых указал и суду пояснил, что ликвидационные мероприятия по упразднению УФМС России по Камчатскому краю завершены, о чем 14 июня 2017 года ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому внесена запись о прекращении деятельности юридического лица УФМС России по Камчатскому краю, однако процедуры, связанные с ликвидацией ФМС России до настоящего времени не завершены, в связи, с чем УМВД России по Камчатскому краю не может быть правопреемником.
Рассмотрев заявление, суд постановилуказанное определение.
В частной жалобе УМВД России по Камчатскому краю, не соглашаясь с определением, суда ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях в суде первой инстанции.
В силу ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) частная жалоба рассматривается судебной коллегией без извещения лиц участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 ноября 2016 года удовлетворены исковые требования Тершукова А.В. о взыскании с УФМС России по Камчатскому краю в его пользу взыскана стоимость проезда из места использования отпуска в сумме 12 697 руб, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб, всего 27 697 руб.
Данное решение суда до настоящего времени не исполнено, что подтверждается уведомлениями Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю о возврате исполнительного документа, в связи с отсутствием лицевого счета должника.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, УФМС России по Камчатскому краю прекратило свою деятельностью 14 июня 2017 года в связи с ликвидацией.
Постанавливая обжалуемое определение, руководствуясь ч. 1 ст. 44 ГПК РФ, Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ Президента РФ N 156), суд первой инстанции произвел замену УФМС России по Камчатскому краю на его правопреемника УМВД России по Камчатскому краю.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела и действующим нормам закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Указом Президента РФ N 156 упразднена Федеральная миграционная служба; ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел (п. 2).
Согласно пп. "б" п. 3 названного Указа Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Пунктом 6 Указа Президента РФ N 156 Правительству Российской Федерации поручено, в том числе перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом.
Завершение проведения организационно-штатных мероприятий предусматривалось осуществить в срок до 1 июня 2016 года (п. 5 Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 2896-р продлен срок завершения ликвидационных мероприятий до 1 июля 2017 года.
Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, согласно которому Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел (п.1). В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 13). В состав органов внутренних дел входят, в том числе, территориальные органы МВД России (п. 14).
Также Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699 утверждены Положение о МВД России и Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации.
Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел России по субъекту Российской Федерации, утвержденном упомянутым Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699, установлено, что территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (п. 1). Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России (п. 2). Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов (п. 5). Территориальный орган осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (пп. 19 п. 13).
Таким образом, поскольку в результате ликвидации УФМС России по Камчатскому краю выбыло из спорных правоотношений, и Указом Президента РФ N 156 полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в настоящее время возложены на МВД России, являющееся правопреемником упраздняемой ФМС России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, суд правомерно произвел замену заинтересованного лица по настоящему делу - УФМС России по Камчатскому краю на его процессуального правопреемника - УМВД России по Камчатскому краю, являющееся территориальным подразделением МВД России.
Доводы заявителя частной жалобы о том, что правопреемником упраздняемой ФМС России и всех ее территориальных органов, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является МВД России, а не его территориальные органы, подлежат отклонению как не соответствующие содержанию вышеприведенных положений Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 года N 156.
Также не обоснована ссылка заявителя на Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2016 года N 1025-р, которым к ведению МВД России согласно прилагаемому перечню отнесены организации, находившиеся в ведении ФМС России, и ликвидационной комиссии поручено, в том числе принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций работникам упраздняемой ФМС России. В прилагаемом к данному Распоряжению перечне организаций, отнесенных к ведению МВД России, находившихся введении ФМС России, не указано специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Камчатскому краю, в котором Тершуков А.В. занимал должность администратора.
Таким образом, определение суда является законным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 331, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 декабря 2017 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.