Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Нечунаевой М.В,
и судей
Володкевич Т.В, Пименовой С.Ю,
при секретаре
Чуйковой Ю.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 29 марта 2018 года дело по апелляционной жалобе ответчика Безкоровайного С.А. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 декабря 2017 года, которым постановлено:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" удовлетворить.
Взыскать с Безкоровайного С.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 июля 2015 года по 31 мая 2016 года в размере 158 215 рублей 97 копеек, пени за период с 15 сентября 2015 года по 20 сентября 2017 года в размере 54 311 рублей 15 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 325 рублей, всего 217 852 рубля 12 копеек.
Заслушав доклад судьи Володкевич Т.В, объяснения ответчика Безкоровайного С.А, поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения представителя ООО УК "МИГ-ЖКХ" Юдиной К.Ю, полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" (далее - ООО УК "МИГ-ЖКХ") обратилось в суд с иском к Безкоровайному С.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени.
В обоснование заявленных требований указало на то, что Безкоровайный С.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
Управление указанным жилым домом в период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года осуществляло ООО УК "МИГ-ЖКХ".
Будучи собственником, Безкоровайный С.А. обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за потребленные коммунальные услуги, в том числе по отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению, а также за услуги по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Между тем у ответчика за период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года образовалась заложенность по оплате жилищно-коммунальных услуг в общей сумме 158 215 рублей 97 копеек, что привело к начислению пени за просрочку внесения платежей за период с 15 сентября 2015 года по 20 сентября 2017 года в размере 54 311 рублей 15 копеек.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с Безкоровайного С.А. в свою пользу задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени в заявленных к взысканию размерах, а также расходы по уплате государственной пошлины, составляющие 5325 рублей.
В суде первой инстанции представитель ООО УК "МИГ-ЖКХ" Юдина К.Ю. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Безкоровайный С.А. исковые требования не признал.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Камчатского края своего представителя в суд не направило.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе Безкоровайный С.А, не соглашаясь с решением суда первой инстанции по причинам его незаконности, просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт о частичном отказе истцу в удовлетворении иска. В обоснование жалобы ссылался на то, что с 2015 года по 2016 год ООО УК "МИГ-ЖКХ" оказывало ему (ответчику) жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества. Так, в период отопительного сезона в его жилом помещении отсутствовало отопление, ввиду чего, он неоднократно обращался к истцу с заявлениями, содержащими требование произвести перерасчет коммунальных услуг за недопоставку этой услуги, однако управляющая компания оставила данные обращения без удовлетворения. Также истец проигнорировал его (ответчика) заявление о перерасчёте платы за предоставленные коммунальные услуги в связи с временным не проживанием членов семьи (супруги и дочери), зарегистрированных в принадлежащем ему жилом помещении и фактически данные услуги не потреблявших. Считает, что обладая допустимыми и достоверными доказательствами по делу, представленными стороной ответчика в подтверждение своих доводов, суд первой инстанции не правильно оценил таковые, в связи с чем, пришел к ошибочному выводу о надлежащем качестве предоставленных ему (ответчику) истцом услуг в спорный период времени.
Согласно п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч. ч. 2, 3, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, которые включают в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
На основании п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом, Безкоровайный С.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
Означенный многоквартирный дом в период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года находился в управлении ООО УК "МИГ-ЖКХ".
Судом первой инстанции также установлено, что в спорный период собственник Безкоровайный С.А. в нарушение приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги выполнял не надлежащим образом, в связи с чем, допустил задолженность по оплате за жилое помещение и за потребленные коммунальные услуги.
Общая сумма задолженности ответчика перед истцом составила 58 215 рублей 97 копеек, и включает:
задолженность по лицевому счету N (коммунальная услуга за вывоз мусора, содержание и текущий ремонт) в размере 33 124 рубля 30 копеек;
задолженность по лицевому счету N (за ОДН ХВС по ОДПУ, водоотведение, ХВС, ОДН ХВС) в размере 18 840 рублей 74 копейки;
задолженность по лицевому счету N (отопление, за отопление по ОДПУ, электроэнергия, ОДН ГВС ЗС по ОДПУ) в размере 89293 рубля 20 копеек;
задолженность по лицевому счету N (электроэнергия по счетчику, ОДН эл/эн по ОДПУ) в размере 16 957 рублей 73 копейки.
Представленный истцом расчет задолженности ответчик не оспорил, вместе с тем настаивал на уменьшении размера взыскиваемой задолженности, ссылаясь в обоснование своих доводов на некачественное оказание управляющей компанией услуги по отоплению в спорный период (с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года).
Разрешая настоящий иск, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Безкоровайного С.А. испрашиваемой суммы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшейся в период с 01 июля 2015 года по 31 мая 2016 года, а также начисленной на эту задолженность пени, в заявленном истцом объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда об удовлетворении требований истца применительно к той задолженности ответчика, которая образовалась ввиду несвоевременного и не в полном объеме внесения им (Безкоровайным С.А.) обязательных платежей за исключением задолженности по оплате услуги по отоплению.
Как установлено ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Так, пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 (далее - Правила), предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для этого объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пп. "е" п. 4 указанных Правил, под коммунальной услугой отопление понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Как следует из п. 15 приложения N 1 к Правилам, нормативная температура воздуха в жилых помещениях составляет - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 градусов C и допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 градусов C. В остальное время дня (с 5.00 до 0.00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Таким образом, действующим законодательством определены требования к качеству предоставляемой услуги по отоплению жилых помещений. Отклонение от указанных температурных режимов, свидетельствует о предоставлении исполнителем потребителю коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Пунктом 150 Правил установлено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
Этими же Правилами определен заявительный порядок проверки исполнителем обращений потребителей о конкретных фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В силу п. 31 вышеуказанных Правил, исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества; принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки; информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В силу п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Все вышеперечисленные в п. 111 Правил способы фиксации нарушения являются равнозначными.
Как следует из материалов дела, 2 ноября 2015 года Безкоровайный С.А. обратился в ООО УК "МИГ-ЖКХ" с заявлением о проверке системы отопления в его жилом помещении, поскольку сохраняющийся в нём температурный режим не соответствует установленным параметрам.
В связи с указанным обращением, управляющей компанией было произведено обследование квартиры N "адрес", по результатам которого составлен акт от 10 ноября 2015 года, в котором зафиксировано, что приборы отопления в данном жилом помещении холодные, а температуру воздуха поддерживают "теплые" полы.
Таким образом, нарушение качества коммунальной услуги было подтверждено сами исполнителем в ходе проверки данного факта по заявлению потребителя Безкоровайного С.А.
17 ноября 2015 года ответчик вновь обратился в ООО УК "МИГ-ЖКХ" с заявлением о производстве перерасчета платы за ненадлежащее оказанную услугу по отоплению (октябрь и ноябрь 2015 года), а 7 декабря 2015 года направил в управляющую компанию заявление об устранении нарушений, послуживших причиной понижения температуры воздуха, с требованием произвести перерасчет платы за период с 1 октября 2015 года по 7 декабря 2015 года.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что Безкоровайный С.А. представил суду достоверные и допустимые доказательства в подтверждение своих доводов о предоставлении коммунальной услуги в виде отопления ненадлежащего качества и соблюдения им заявительной процедуры фиксации обнаруженного нарушения со стороны управляющей компании, однако суд не дал надлежащей оценки этим доказательствам при вынесении обжалуемого решения.
Истец же, объективно не опроверг ни факт низкого температурного режима в квартире ответчика, не соответствующего требованиям допустимого значения, ни факт неосуществления корректировки начисленной ему платы за некачественную услугу.
То обстоятельство, что акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг не содержит отметок о несоответствии температурных параметров теплоносителя, не свидетельствует о недействительности такового.
Пунктом 109 Правил предусмотрено, что в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если же в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Из материалов дела следует, что акт составлен и подписан компетентными должностными лицами, имеет сведения о недостаточном уровне температурного режима, которые иными доказательствами не опровергнуты.
Кроме того, факт ненадлежащего качества услуги по отоплению в спорный период стороной ответчика был подтвержден и иными доказательствами, в том числе перепиской с истцом, в связи с чем, формальные недостатки акта проверки не являются основанием для опровержения содержащихся в нем сведений.
Вопреки доводам стороны ответчика, исполнитель по договору управления домом несет ответственность за теплоснабжение от поступления теплоресурса в многоквартирный дом до прибора отопления (радиатора), расположенного в квартире каждого потребителя, а потому соответствие температуры теплоносителя температурным параметрам на вводе в жилой дом N "адрес", само по себе не свидетельствует об обеспечении нормативного уровня предоставления оспариваемой коммунальной услуги Безкоровайному С.А, равно как и об отсутствии правовых оснований для производства ему (ответчику) перерасчета за некачественно оказанную услугу.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда в части взыскания с ответчика в пользу истца задолженности за услугу по отоплению за период с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года, подлежит отмене, как постановленное при неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, и содержащее выводы, не соответствующие обстоятельствам дела.
Принимая в этой части новое решение, судебная коллегия руководствуется п. 98 Правил, предусматривающим, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Как установлено п. 112 Правил, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил.
В силу пункта 113 Правил после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Судебной коллегией установлено, что факт нарушения качества предоставленной коммунальной услуги по отоплению Безкоровайный С.А. обнаружил с начала отопительного сезона - в октябре 2015 года, в связи с чем, 2 ноября 2015 года обратился в ООО УК "МИГ-ЖКХ" с соответствующим заявлением.
Объективных доказательств в подтверждение того, что после установления факта подачи ответчику услуги отопления ненадлежащего качества, были устранены причины данного нарушения и температурный режим стал соответствовать предусмотренной норме, материалы дела не содержат.
Руководствуясь приведенными положениями, учитывая установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства, подтверждающие факт предоставления ООО УК "МИГ-ЖКХ" ответчику в период с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года некачественной услуги по отоплению, не обеспечивающей надлежащую температуру воздуха в жилом помещении для проживания в нём, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера платы за спорную коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таковой.
Соответственно, исковое требование ООО УК "МИГ-ЖКХ" в части взыскания с Безкоровайного С.А. задолженности за услугу по отоплению удовлетворению не подлежит.
Окончательный размер задолженности Безкоровайного С.А. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за вычетом начисленных платежей по отоплению составляет 118075 рублей 74 копейки.
При этом учитывая, что судебной коллегией уменьшен размер задолженности, то снижению подлежит и сумма пени, заявленная истцом к взысканию с ответчика.
Так, согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Как усматривается из договора управления многоквартирным домом от 1 июля 2015 года, срок внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги определен до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Частью 14 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
На основании Федерального закона от 03 ноября 2015 N 307-ФЗ в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ внесены изменения, в силу которых с 1 января 2016 года период просрочки следует исчислять, начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты.
Судебная коллегия произвела собственный расчет пени за период с 15 сентября 2015 года по 20 сентября 2017 года, размер которой, за вычетом не подлежащей взысканию суммы платежей за услугу по отоплению, а также исходя из условий договора управления многоквартирным домом и положений ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, составляет 35396 рублей 65 копеек.
В силу п. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Из разъяснений, содержащихся в п. 69 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке.
При взыскании неустойки с физических лиц правила статьи 333 ГК РФ могут применяться не только по заявлению должника, но и по инициативе суда, если усматривается очевидная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
Учитывая общий период просрочки платежей, а также подтвердившийся факт некачественного теплоснабжения в спорный период жилого помещения ответчика, судебная коллегия считает необходимым снизить размер взыскиваемой с ответчика пени до 5 000 рублей.
Именно такая сумма пени, по мнению коллегии, будет являться соразмерной последствиям нарушенного обязательства.
Иные доводы жалобы ответчика судебная коллегия полагает необоснованными, они не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.
В этой связи, в остальной части обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения.
В силу ч. 3 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3661 рубль 62 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 327.1 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края от 25 декабря 2017 года отменить в части взыскания задолженности за отопление, изменить в части взыскания пени, уменьшив ее размер до 5000 рублей.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" удовлетворить частично.
Взыскать с Безкоровайного С.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года в размере 118 075 рублей 71 копейка, пени за период с 15 сентября 2015 года по 20 сентября 2017 года в размере 5 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 661 рубль 51 копейка, всего взыскать 126 737 рублей 22 копейки.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" о взыскании с Безкоровайного С.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МИГ-ЖКХ" задолженности по оплате за отопление за период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года в размере 40 140 рублей 26 копеек, пени за период с 15 сентября 2015 года по 20 сентября 2017 года в размере 49311 рублей 15 копеек, отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.