Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу Восканяна М.Ж. на вступившие в законную силу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 ноября 2017 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 6 декабря 2017 года, вынесенные по жалобам Восканяна М.Ж. на определение первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 4 сентября 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
определением первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 4 сентября 2017 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО1.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 ноября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 6 декабря 2017 года, обжалуемое Восканяном М.Ж. определение первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Восканян М.Ж, указывая на необоснованность определения первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского, просит состоявшиеся судебные решения отменить, материалы по административному производству направить в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы надзорного производства по обращениям Восканяна М.Ж. на бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа N 946-2016, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Часть 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как видно из представленных материалов, Восканян М.Ж. обратился в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО1. Основанием для обращения Восканяна М.Ж. в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского явилось бездействие руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в непринятии мер к рассмотрению поданного им 20 апреля 2017 года в указанное Управление обращения о выдаче копии заявления от 9 ноября 2015 года и данного на него ответа от 9 декабря 2015 года.
Установив, в ходе проведенной по заявлению Восканяна М.Ж. проверки, что заявление, поступившее от него в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа 20 апреля 2017 года, рассмотрено и на него в этот же день дан соответствующий ответ N 01-08-01/5015/17, направленный заявителю с приложением истребуемых им документов, что подтверждается реестром простых почтовых отправлений, составляемым специалистами Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, первый заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского, с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", пришел к выводу об отсутствии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Не установив в деянии руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО1 состава административного правонарушения, касающегося нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, что исключало возможность начала производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо прокуратуры города Петропавловска-Камчатского отказало в возбуждении такого дела, вынеся соответствующее определение.
Указанное решение должным образом мотивировано в определении и обоснованно признано судьями Петропавловск-Камчатского городского и Камчатского краевого судов правильным, поскольку в полной мере соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, положениям его статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающей возможность возбуждения дела об административном правонарушении при отсутствии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы о немотивированности определения первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных решениях. С учетом установленных при производстве по материалу фактических обстоятельств, а также соблюдения, как должностным лицом контролирующего органа, так и судьями городского и краевого судов норм материального и процессуального права, оснований для удовлетворения аналогичных утверждений жалобы, поданной Восканяном М.Ж. в Камчатский краевой суд, не нахожу.
Иных доводов и указаний на новые обстоятельства, которые позволяли бы усомниться в правильности соответствующих выводов судей предыдущих судебных инстанций, настоящая жалоба Восканяна М.Ж. не содержит.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу судебных решений, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 ноября 2017 года и решения судьи Камчатского краевого суда от 6 декабря 2017 года, равно как и для направления материала на новое рассмотрение, не имеется, вследствие чего они подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 ноября 2017 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 6 декабря 2017 года, вынесенные по жалобам Восканяна М.Ж. на определение первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 4 сентября 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оставить без изменения, а жалобу Восканяна М.Ж. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.