Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Петров А.П., ознакомившись с поступившей в суд жалобой Агафонова Андрея Ивановича на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агафонова А.И.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N3 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника филиала ФГУП "Главный центр специальной связи" Управления спецсвязи по Чувашской Республики Агафонова А.И. прекращено ввиду отсутствия в его в действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 февраля 2018 г. постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. отменено и возвращено дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 3 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики.
В жалобе Агафонова А.И, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене решения районного судьи, считая его незаконным и необоснованным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закона N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Частью 6 данной статьи сказано, что в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 29 ноября 2017 года, 29.11.2017г. в 16 час. 00 мин. Агафонов А.И, являясь начальником филиала.., являясь должностным лицом, представил документы, необходимые для проведения плановой проверки, в неполном виде, договоры на оказание услуг представлены в виде копий, представленные документы не заверены печатью и не подписаны руководителем юридического лица, имеют умышленное сокрытие информации о контрагенте, тем самым воспрепятствовал деятельности должностного лица органа государственного контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных.
В постановлении мирового судьи в основу вывода об отсутствии в действиях Агафонова А.И... состава административного правонарушения, в данном случае является то, что запрошенные документы были предоставлены в установленный срок, а проверка была проведена и закончена.
Как следует из решения судьи районного суда, мировой судья не изучил документы, свидетельствующие о целях и задачах проводимой проверки на основании приказа начальника Отдела Росгвардии по Чувашской Республике от 26.10.2017г. N211, не дал оценку содержанию запроса и документам, представленным во исполнение запроса, не проверил наличие или отсутствие правовых оснований представления запрашиваемых копий (представленных в виде незаверенных копий) договоров без указания сведений о контрагентах.
Также правильно отмечено судьей районного суда, что в протоколе от 29.11.2017г. изложена объективная сторона ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Указанное свидетельствует, что мировым судьей были допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое решение районного суда не может быть признано законным.
Судом второй инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Агафонова Андрея Ивановича оставить без изменения, жалобу Агафонова А.И. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Чувашской Республики А.П. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.