Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Коржавина А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мурзанова А.Г., родившегося "дата" в "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", являющегося директором ООО " " ... "",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 февраля 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Мурзанова А.Г. прекращено, должностное лицо освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Коржавин А.А. просит отменить состоявшиеся судебные постановление и решение, возвратить дело на новое рассмотрение, указывая на отсутствие оснований для признания совершенного Мурзановым А.Г. административного правонарушения малозначительным. Полагает также, что мировым судьей и судьей городского суда не учтена сложившаяся судебная практика по аналогичным делам.
В возражениях на жалобу Мурзанов А.Г. приводит доводы в поддержку судебных актов.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
12 марта 2018 года, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 указанной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
За непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 1 ноября 2017 года в ходе проверки информации о сделках с древесиной на портале ЕГАИС заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Коржавиным А.А. выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной ООО " "... "", а именно: по договору отчуждения древесины от 21 сентября 2017 года "N", заключенного с ООО " "... "", ООО " "... "" предоставило декларацию "N" о сделке с древесиной только 9 октября 2017 года, то есть по истечении пяти рабочих дней с момента заключения сделки. Также неверно указана дата заключения договора - 9 октября 2017 года, в связи с чем информация по сделке отразилась в дублирующей декларации.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ директором ООО " "... "" является Мурзанов А.Г.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Мурзанова А.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Признавая совершенное правонарушение малозначительным, судебные инстанции пришли к выводу о том, что несвоевременное представление Мурзановым А.Г. декларации о сделке с древесиной формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия существенного вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в силу его малозначительности.
Принимая во внимание, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что судебные инстанции, установив фактические обстоятельства дела и не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Помимо этого, пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, осуществляется в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ. Из анализа положений статьи 30.17
КоАП РФ следует, что вынесение решения, вследствие которого ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Сведений о существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые были допущены при рассмотрении дела и жалобы на постановление и повлияли на его исход, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мурзанова А.Г. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Коржавина А.А. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.