Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Жуковой Г.В,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. на решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг... Марсовой..,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) от 24 ноября 2017 года N 02-11/400-17 руководитель отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг... Марсова О.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 января 2018 года, вынесенным по жалобе Марсовой О.П, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, Марсова О.П... освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Марийского УФАС России Чернова В.В, просит решение судьи отменить, ссылаясь на необоснованность вывода судьи о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Марсова О.П. для рассмотрения жалобы не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Марсовой О.П.
Выслушав объяснения представителя Марийского УФАС России Бастракова А.В, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Марсовой О.П. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило нарушение установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе порядка предоставления разъяснений положений документации электронных аукционов N.., выразившееся в неуказании в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок 22 августа 2017 года, предмета запроса.
При этом Комиссией по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл при рассмотрении 30 августа 2017 года дел N 02-06/155-17, N 02-06/155-17 по жалобе З. на положения аукционной документации указанных выше электронных аукционов, установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок 22 августа 2017 года, предмета запроса.
Администрацией... решения Комиссии по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 августа 2017 года обжалованы в Арбитражный суд Республики Марий Эл. Решениями Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года по делам N... и N.., вступившими в законную силу 12 марта 2018 года, решения Комиссии по делам N 02-06/155-17, N 02-06/155-17 признаны обоснованными лишь в части признания в действиях администрации... нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправильном установлении срока окончания направления разъяснений положений документации. Арбитражный суд Республики Марий Эл пришел к выводу, что неуказание в ответе на запрос разъяснений предмета запроса не свидетельствует о нарушении заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку содержание текста разъяснений позволяет определить предмет запроса.
Учитывая, что в ответах на запросы даны подробные и конкретные разъяснения на все вопросы, содержание разъяснений позволяет определить предмет запроса, что исключает возможность неясности каких-либо положений документации, что установлено и вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года, вывод судьи об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Марсовой О.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы заместителя руководителя Марийского УФАС России указанных выводов не опровергают, в связи с чем не могут повлечь отмену или изменение принятого решения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг... Марсовой О.П. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. - без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.