Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев жалобу Погадаевой З.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 22 декабря 2017 года "N" и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 09 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Погадаевой З. Н, "... "
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 22 декабря 2017 года "N" контрактный управляющий ФКУ "... " Погадаева З.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 09 февраля 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба Погадаевой З.Н. - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Погадаева З.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного деяния.
Заслушав Погадаеву З.Н. и ее представителя Туманова А.В, поддержавших доводы жалобы, представителя Марийского УФАС Дьяченко О.С. и прокурора Полозову Т.В, просивших в удовлетворении жалобы отказать, изучив материалы дела об административном правонарушении "N" и материалы дела по жалобе "N", судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Установлено, что в 2016-2017 годах ФКУ "... " проводились закупки на поставку дизельного топлива, оборудования, кроя для свитеров, выполнение работ и услуг по капитальному ремонту, на вывоз и захоронение отходов (закупки "N"), государственные контракты с победителями по которым заключены и исполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее реестр контрактов).
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По смыслу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, который проверяет наличие предусмотренных информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084.
В силу пункта 11 указанных Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг), помимо прочего документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (пункт 12 Правил).
В нарушение приведенных положений подписанные заказчиком акты приема-передачи, товарные накладные заказчиком в реестре контрактов не размещены.
Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение документов о приемке товаров в реестре контрактов на официальном сайте, является контрактный управляющий Погадаева З.Н.
Допущенные нарушения выявлены помощником Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл в ходе проверки соблюдения ФКУ "... " законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
18 декабря 2017 года в отношении контрактного управляющего Погадаевой З.Н. должностным лицом Марийского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении "N" по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 22 декабря 2017 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении "N".
Факт совершения административного правонарушения и вина Погадаевой З.Н. подтверждаются следующими доказательствами: рапортом помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл от 23 октября 2017 года, приказом от 04 апреля 2014 года "N" о порядке работы контрактных управляющих, положением о контрактном управляющем ФКУ "... ", товарными накладными, актами оказания услуг (выполнения работ), счетами, счетами-фактурами, актами, протоколом об административном правонарушении, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по существу заявителем не оспариваются.
Действия Погадаевой З.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем обоснованно согласился судья районного суда при пересмотре дела по жалобе.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае совершенное Погадаевой З.Н. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным с учетом характера нарушения, совершенного неоднократно, и посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Устранение нарушения и размещение соответствующей информации после установления прокурором события административного правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о его малозначительности.
Постановление о привлечении Погадаевой З.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; административное наказание назначено Погадаевой З.Н. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и последующее решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 22 декабря 2017 года "N" и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 09 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Погадаевой З. Н, оставить без изменения, жалобу Погадаевой З.Н. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.