Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Киселева Г.В.,
судей Медведевой Д.С, Шурловой Л.А,
при секретаре Павловой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю ОМВД России по г. Железноводску в лице полномочного представителя Рыбченко А.И.
на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 января 2018 года
по иску Гречкина Е.Н. к Отделу МВД России по городу Железноводску Ставропольского края, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении,
заслушав доклад судьи Медведевой Д.С,
установила:
Гречкин Е.Н. с 17.12.1998 года по 13.06.2000 года проходил службу в Вооруженных силах, с 20.02.2001 года по 10.10.2017 года служил в органах внутренних дел непрерывно 16 лет 07 месяцев 20 дней.
Гречкин Е.Н. обратился в суд с иском к Отделу МВД России по городу Железноводску Ставропольского края о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении.
Свои требования мотивирует тем, что с февраля 2001 года проходил службу в Отделе МВД России по городу Железноводску Ставропольского края, приказом начальника полиции Отдела МВД России по городу Железноводску Д.А.В. N... л/с от 10 октября 2017 года уволен из органов внутренних дел. 18 октября 2017 года, он, полагая, что у него имеется льготный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, обратился в Отдел МВД России по городу Железноводску Ставропольского края с заявлением о предоставлении расчета по выслуге лет для получения документального подтверждения стажа работы для назначения пенсии. Согласно справке по выслуге лет, которую он получил 07 ноября 2017 года, работодатель назначил ему выслугу лет по состоянию на 10 октября 2017 года - 18 лет 08 месяцев 10 дней, при этом, в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении Отделом МВД России по городу Железноводску включен период его службы в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по городу Железноводску с 14 июля 2011 года по 31 августа 2012 года, а период его службы с 27 августа 2009 года по 14 июля 2011 года в льготном исчислении (один месяц за полтора месяца службы) в должности милиционера охранно-конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, в выслугу лет не включен.
С данным расчетом он не согласен. Согласно его должностной инструкции милиционера охранно-конвойной службы ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД по г. Железноводску, он осуществлял функции непосредственно по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Следовательно, ответчик обязан был засчитать период его службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении за указанный период, как один месяц как полтора месяца службы.
Кроме того, в расчет выслуги лет в льготном исчислении (один месяц за три месяца службы) не включен период его участия в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года, согласно приказам командира войсковой части N 29483.
На основании вышеизложенного, просит суд обязать отдел МВД России по городу Железноводску Ставропольского края произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы за период работы с 27 августа 2009 года по 14 июля 2011 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, подозреваемых и обвиняемых ОВД по г. Железноводску ГУВД по Ставропольскому краю, обязать отдел МВД России по городу Железноводску Ставропольского края включить в расчет выслуги лет из расчета один месяц за три период участия в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года.
Определением суда в качестве соответчика по делу привлечено ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 января 2018 года исковые требования Гречкина Е.Н. к Отделу МВД России по городу Железноводску Ставропольского края, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении, удовлетворены.
Суд обязал Отдел МВД России по городу Железноводску Ставропольского края и ГУ МВД России по Ставропольскому краю произвести перерасчет выслуги лет Гречкину Е.Н. в льготном исчислении:
включить в расчет выслуги лет из расчета один месяц службы за три месяца службы период его участия в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года (163 дня),
включить в расчет выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца службы период с 27 августа 2009 года по 14 июля 2011 года в должности милиционера охранно - конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску ГУВД по Ставропольскому краю.
В апелляционной жалобе ответчик ГУ МВД России по Ставропольскому краю ОМВД России по г. Железноводску в лице полномочного представителя Рыбченко А.И. просит отменить решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 января 2018 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает на отсутствие правовых оснований для зачета спорного периода времени в трудовой стаж истца. Ссылается на то, что судом не принято во внимание, что при увольнении сотрудника после вступления в силу приказа МВД России от 20 декабря 2016 года N868, кадровые подразделения и пенсионные органы обязаны руководствоваться данным приказом. Кроме того, судом не применены нормы материального права, подлежащие применению. Ссылается на отсутствие подтверждающего материала об участии истца в контртеррористических операциях. Полагает, что ГУ МВД России по Ставропольскому краю является ненадлежащим ответчиком. Считает, что суд при рассмотрении заявленного иска вышел за его пределы.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Гречкин Е.Н. просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков ГУ МВД России по СК и ОМВД России по г. Железноводску Рыбченко А.И. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Истец Гречкин Е.Н. просил оставить решение суда без изменения, полагая его законны и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия находит его подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец Гречкин Е.Н. в период с 17.12.1998 года по 13.06.2000 года проходил военную службу по призыву, при этом 163 дня в период с 07.01.2000 года по 07.06.2000 года участвовал в контртеррористической операции на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, что подтверждается записью в военном билете, удостоверением ветерана боевых действий, приказами командира воинской части N...
С 20.02.2001 года Гречкин Е.Н. проходил службу в МВД России на различных должностях, с 27.08.2009 года по 14.07.2011 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску ГУВД по СК, с 14.07.2011 года по 31.08.2012 года в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по городу Железноводску ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
10 октября 2017 года Гречкин Е.Н. уволен со службы в органах внутренних дел по п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЭ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
При этом весь период прохождения Гречкиным Е.Н. службы в армии, в том числе в спорный период с 01.03.2000 года по 07.06.2000 года, был включен ему в выслугу лет в календарном исчислении.
Удовлетворяя требования истца и включая период службы истца в армии по призыву с 01.03.2000 по 07.06.2000 в льготном исчислении, суд первой инстанции исходил из того, что всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, за исключением, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 и п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 21.07.1993 N 5481/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения.
Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 года N 1054 "О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях", утратившим силу с 9 июля 2007 года было предусмотрено засчитывать с 1 августа 1999 года военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно- исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца.
Подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предусмотрено засчитывать указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Из содержания вышеприведенных нормативных положений закона суд первой инстанции сделал вывод, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к проведению контртеррористических операций, и непосредственно в них участвовали в конкретные дату или периоды.
Суд первой инстанции принял во внимание фактическое участие истца в боевых действиях в период с 07.01.2000 года по 07.06.2000 года 163 дня в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, то есть прохождение им срочной службы по призыву в особых условиях, подтверждено в установленном порядке, и пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет указанного периода прохождения им военной службы по призыву в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, на который в обоснование своих выводов ссылается суд первой инстанции, не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. "а" ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N4 (2015)(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015).
Таким образом, вывод суд о наличии у истца права на включение периода его службы в армии в льготном исчислении является неправильным, а решение суда, которым на ответчиков возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет Гречкину Е.Н. в льготном исчислении и включении в расчет выслуги лет из расчета один месяц службы за три месяца службы период его участия в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года (163 дня), нельзя признать законным, оно в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске.
Из материалов дела следует, что справка, содержащая оспариваемые расчеты выслуги лет истца, составлена специалистами Отделам МВД России по г. Железноводску.
ГУ МВД России по Ставропольскому краю оспариваемый расчет не составлял, не отказывал в назначении пенсии по выслуге лет, в связи с чем судебная коллегия приходит в выводу о том, что ответчик по данному делу - ГУ МВД России по СК каких-либо права истца не нарушал, поэтому оснований для удовлетворения требований к этому ответчику у суда первой инстанции не имелось. Решение суда в части удовлетворения требований к ГУ МВД России по СК подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске.
Как следует из материалов дела, с 20.02.2001 года Гречкин Е.Н. проходил службу в МВД России на различных должностях, с 27.08.2009 года по 14.07.2011 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску ГУВД по СК, с 14.07.2011 года по 31.08.2012 года в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по городу Железноводску ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Кроме того, согласно расчету для исчисления льготной пенсии по выслуге лет от 26 октября 2017 года, истцу зачтен в льготном исчислении период его службы в органах внутренних дел с 14.07.2011 года по 31.08.2012 года в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по городу Железноводску ГУВД России по СК (Приказ ОВД от 15.07.2011 года N 45 л/с), а период его службы в ОВД с 27.08.2009 года по 14.07.2011 года, в должности милиционера охранно- конвойной службы отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску ГУВД по Ставропольскому краю, Отделом МВД России по г. Железноводску включен в выслугу лет в календарном исчислении, в связи с чем выслуга лет Гречкина Е.Н. составила: календарная - 18 лет 01 месяц 17 дней, льготная - 18 лет 08 месяцев 10 дней, в МВД России - 16 лет 07 месяцев 20 дней.
Удовлетворяя требования истца о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода его службы с 27.08.2009 года по 14.07.2011 года в должности милиционера охранно-конвойной службы от деления охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску ГУВД по СК, суд исходил из того, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 18).
Абзацем сорок пятым подпункта "г" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 г. N 684), установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в том числе лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД РФ.
Приказами МВД России от 09.10.2004 года N 640 и от 20.12.2016 года N 868 утверждены Перечни должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
В Перечне должностей, утвержденном Приказом МВД России от 09.10.2004 года N 640 предусмотрена должность милиционера взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.
В Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016 года N 868 "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий", поименована должность полицейского взвода (отделения, группы) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС.
Из анализа типового штатного расписания ИВС подозреваемых и обвиняемых следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
Из должностной инструкции милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по городу Железноводску старшего прапорщика милиции Гречкина Е.Н, следует, что истец осуществлял в спорный период одни и те же служебные обязанности, которые осуществлял и в период его службы с 14.07.2011 года по 31.08.2012 года в должности полицейского взвода (отделения, группы) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС отдела внутренних дел по городу Железноводску ГУВД России по СК, который зачтен в выслугу лет в льготном исчислении.
Таким образом, исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что в спорный период с 27.08.2009 года по 14.07.2011 года истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и данный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении является правильным, основанным на верном применении норм материального права.
В этой связи решение суда в указанной части является обоснованным и законным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 10 января 2018 года в части удовлетворения исковых требований Гречкина Е.Н. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении; в части удовлетворения требований Гречкина Е.Н. к Отделу МВД России по городу Железноводску Ставропольского края, о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет Гречкину Е.Н. в льготном исчислении и включении в расчет выслуги лет из расчета один месяц службы за три месяца службы период его участия в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года (163 дня) - отменить,
Апелляционную жалобу - удовлетворить в части.
В отмененной части принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований Гречкина Е.Н. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении, к Отделу МВД России по городу Железноводску Ставропольского края, о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет Гречкину Е.Н. в льготном исчислении и включении в расчет выслуги лет из расчета один месяц службы за три месяца службы период его участия в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" г. Владикавказ, с 01.01.2000 года по 07.06.2000 года (163 дня) - отказать.
В остальной части это же решение оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.