Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Дмитриенко М.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Апанасенковского района Ставропольского края от 01 июня 2017 года и решение судьи Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дмитриенко М.Г.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 Апанасенковского района Ставропольского края от 01 июня 2017 года Дмитриенко М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Дмитриенко М.Г. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 (далее - правила дорожного движения Российской Федерации), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из материалов дела следует, что 01 мая 2017 года в 01 час 20 минут в селе Дивном на улице Советской, в районе дома N200, Дмитриенко М.Г. управлял транспортным средством "ВАЗ 21061", государственный регистрационный знак ***, находясь в состоянии опьянения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 26 РМ N150434 от 01 мая 2017 года (лист дела 3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством 26 УУ N040670 от 01 мая 2017 года (лист дела 4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 26 НС 039065 от 01 мая 2017 года (лист дела 5), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 26 РС 013731 от 01 мая 2017 года (лист дела 6), протоколом о задержании транспортного средства 26 ТС N028259 от 01 мая 2017 года (лист дела 7), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения N258 от 01 мая 2017 года (лист дела 8), бумажный носитель с показаниями технических средств измерения (листы дела 9-10), диском с видеозаписью (лист дела 12), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием полагать, что водитель Дмитриенко М.Г. находился в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него инспектором дорожно-патрульной службы признаков опьянения - запаха алкоголя изо рта, неустойчивости позы, нарушения речи, резкого изменения окраски кожных покровов лица, поведения, не соответствующего обстановке, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила).
В этой связи Дмитриенко М.Г. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, однако пройти освидетельствование он отказался, в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
По результатам проведенного медицинского освидетельствования Дмитриенко М.Г. на состояние опьянения составлен акт N258 от 01 мая 2017 года, который содержит заключение о его нахождении в состоянии опьянения (лист дела 8, оборотная сторона).
Таким образом, факт управления Дмитриенко М.Г. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, медицинское освидетельствование Дмитриенко М.Г. проведено с соблюдением требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N933н (далее - Порядок), все необходимые тесты и исследования проведены, и их результаты отражены в акте, составленном в соответствии с законом.
Согласно пункту 15 указанного Порядка медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.
Исходя из смысла вышеуказанного пункта Правил, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологическое исследование в соответствии с пунктом 12 Порядка производится для определения наличия в организме человека наркотических средств или психотропных веществ.
Как следует из пункта 14 акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения N258 от 01 мая 2017 года, у Дмитриенко М.Г. производился отбор биологического материала, в результате химико-токсикологического исследования которого наркотические и психотропные вещества не обнаружены.
Таким образом, оснований для признания акта медицинского освидетельствования недопустимым доказательством по делу не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Действия Дмитриенко М.Г. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Административное наказание назначено Дмитриенко М.Г. в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Жалобу Дмитриенко М.Г. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N1 Апанасенковского района Ставропольского края от 01 июня 2017 года и решение судьи Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дмитриенко М.Г. оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.