Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу адвоката Дзалаева О.Ф., представляющего интересы Князяна Ж.Р., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N5 города Буденновска и Буденновского района Ставропольского края от 30 августа 2017 года и решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Князяна Ж.Р.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N5 города Буденновска и Буденновского района Ставропольского края от 30 августа 2017 года Князян Ж.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 30 октября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Князяна Ж.Р. - без удовлетворения.
В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, адвокат Дзалаев О.Ф, представляющий интересы Князяна Ж.Р, просит отменить указанные судебные акты как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов, без специального разрешения.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом) под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, 20 июля 2017 года в 13 часов 30 минут на 249км + 300м автодороги "Кочубей - Зеленокумск - Минеральные Воды" Князян Ж.Р. - водитель грузового автомобиля, осуществляющий трудовую деятельность в ООО "Компания "Агрорегион" согласно трудовому договору N** от 11 июля 2017 года, - управлял транспортным средством марки "КАМАЗ 65117", государственный регистрационный знак ***, с превышением допустимой нагрузки на оси транспортного средства на величину более 20% (на 2 ось превышение составило 33,63%, на 3 ось - 26,38%) без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
Факт совершения административного правонарушения и вина Князяна Ж.Р. подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (лист дела 2), актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (лист дела 4), объяснениями Князяна Ж.Р. (лист дела 5), товарно-транспортной накладной N95 от 20 июля 2017 года (лист дела 6), путевым листом грузового автомобиля (лист дела 7), трудовым договором (листы дела 10-12), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Князяном Ж.Р. административное правонарушение правильно квалифицировано по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Князяна Ж.Р. состава административного правонарушения в связи с тем, что решением Ставропольского краевого суда от 29 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Компания "Агрорегион" прекращено производство по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов, исходя из следующего.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в статье 12.21.1 устанавливает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения или специального пропуска для водителей транспортного средства.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2011 года N400-О-О, по смыслу указанной выше нормы, водители осуществляют непосредственное управление источниками повышенной опасности и обязаны контролировать процесс движения транспортного средства, что предполагает учет массы и объема перевозимого груза.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств и расцениваются как выбранный заявителем способ защиты с целью избежания наказания за содеянное.
Постановление о назначении Князяну Ж.Р. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба адвоката Дзалаева О.Ф, представляющего интересы Князяна Ж.Р, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу адвоката Дзалаева О.Ф, представляющего интересы Князяна Ж.Р, оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N5 города Буденновска и Буденновского района Ставропольского края от 30 августа 2017 года и решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Князяна Ж.Р. оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.