Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б.,
при секретаре Рахматуллине И.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыбакова ФИО14 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 05 февраля 2018 года, которым
Рыбаков ФИО15, дата года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установила:
28 января 2018 года УУП ОП N 6 Управления МВД России по адрес ФИО3 в отношении Рыбакова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, которым в отношении последнего возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Судьей Октябрьского районного суда г. Уфы вынесено вышеприведенное постановление.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, Рыбаков А.С. просит постановление судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 05 февраля 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование доводов жалобы указал на то, что факт совершения им вменяемого правонарушения не доказан материалами дела; протокол об административном правонарушении не содержит описание события правонарушения; его участие в публичном мероприятии без наступления общественно-опасных последствий, прямо указанных в законе, ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ не влечет.
В судебном заседании Рыбаков А.С. и его защитник Гайсина З.Р. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Гайсина З.Р. просила суд в случае признания доводов жалобы необоснованными снизить Рыбакову А.С. размер штрафа.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий и предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 28 января 2018 года в 14 часов 40 минут Рыбаков А.С. на площади между д. 41 и д. 42 по ул. Р.Зорге г. Уфы после официального уведомления сотрудников полиции о недопущении нарушения законодательства РФ, в присутствии организатора, принял активное участие в несанкционированном публичном мероприятии, не согласованном с уполномоченными органами, тем самым нарушил предусмотренные ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Рыбакова А.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 28 января 2018 года, при составлении которого Рыбакову А.С. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается его подписью (л.д. 2);
рапортом полицейского батальона оперативного реагирования полка ППСП Управления МВД России по адрес ФИО5 от дата (л.д. 10);
рапортом полицейского батальона оперативного реагирования полка ППСП Управления МВД России по адрес ФИО6 от дата (л.д. 11);
письменными объяснениями свидетеля ФИО7 от дата (л.д. 12-13);
письменными объяснениями свидетеля ФИО8 от дата (л.д. 14-15);
копией уведомления о проведении публичного мероприятия от дата (л.д. 16);
копией ответа Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан ФИО9 от дата N... Т-36-2Т-267-ГО организатору публичного мероприятия ФИО10 об отказе в разрешении проведения митинга и демонстрации в запрашиваемом месте дата (л.д. 17);
копией уведомления о проведении публичного мероприятия от дата (л.д.18);
фотографией скриншота с Интернет-сайта (л.д. 19);
рапортом начальника ОООП УМВД России по адрес ФИО11 (л.д. 20);
видеозаписями на CD-дисках, приобщенных к материалам дела (л.д. 21, 22, 23, 24).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Рыбакова А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Нарушений при составлении процессуальных документов, на основании которых установлена вина Рыбакова А.С, не выявлено, в связи с чем не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматривается. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и обоснованно приняты в качестве таковых судьей районного суда при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Рыбакова А.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка его проведения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки утверждению автора жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Доводы настоящей жалобы аналогичны позиции заявителя при рассмотрении дела в районном суде, направлены на иное толкование закона, на переоценку исследованных судом доказательств в выгодном для Рыбакова А.С. свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о не виновности его в совершении правонарушения, в постановлении судьи им была дана надлежащая правовая оценка. Не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции оснований не имеется. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи районного суда при принятии постановления по данному делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Рыбакова А.С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.
Порядок и срок привлечения Рыбакова А.С. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену судебного постановления, по делу не допущено.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным снизить Рыбакову А.С. размер административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Рыбакова ФИО16 изменить: снизить размер административного штрафа до 15 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Рыбакова А.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Шафикова Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.