Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Абдуллине Р.В,
с участием Хуснутдиновой Л.И. - лица, привлеченного к административной ответственности,
Султанмуратова В.Н. - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
Космылиной Е.А. - представителя Прокуратуры Республики Башкортостан,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к ней Хуснутдиновой Л.И. на решение судьи Туймазинского межрайонного суда РБ от 14 февраля 2018 года, которым
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. от 08 декабря 2017 г. NАГЗ-557/17 о привлечении должностного лица - главного бухгалтера... Хуснутдиновой... к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. от 08 декабря 2017 г. NАГЗ-557/17 должностное лицо - главный бухгалтер... Хуснутдинова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
14 февраля 2018 г. судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан вынес вышеприведенное решение.
В жалобе и дополнении к ней, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, Хуснутдинова Л.И. выражает несогласие с решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 14 февраля 2018 года и постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. от 08 декабря 2017 г. NАГЗ-557/17, считая их незаконными, просит отменить их и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Хуснутдинова Л.И. поддержала свои жалобу и дополнение к ней, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Султанмуратов В.Н. и представитель Прокуратуры Республики Башкортостан Космылина Е.А. просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, выслушав Хуснутдинову Л.И, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Султанмуратова В.Н.(далее УФАС по РБ) и представителя Прокуратуры Республики Башкортостан Космылину Е.А. обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением заместителя Туймазинского межрайонного прокурора Ханнанова Р.С. от 22 ноября 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного бухгалтера... Хуснутдиновой Л.И, которой вменено нарушение ч.13.1 ст.34, ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно то, что она, как должностное лицо меры к оплате по исполненным контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства не приняла, задолженность по контрактам образовалась в период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года, не уменьшалась, напротив увеличилась, на август 2017 года составляла 34 457 337,33 руб, на 17 ноября 2017 года - 39 136 236,41 руб.
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. от 08 декабря 2017 г. NАГЗ-557/17 должностное лицо - главный бухгалтер... Хуснутдинова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
При этом во внимание приняты контракты, заключенные с 08 августа 2017
года в связи с тем, что КоАП РФ дополнен статьей 7.32.5 Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начало действия документа - 06.08.2017 года.
Однако судья Туймазинского межрайонного суда РБ в своем решении от 14 февраля 2018 года вменил Хуснутдиновой Л.И. нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с ноября 2016 года.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к указанной статье указано, что за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, ответственность несут лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы. Таким должностным лицом может быть руководитель учреждения-заказчика (директор, главный врач, начальник и т.д.) по общему правилу.
При рассмотрении дела не были приняты во внимание многочисленные обращения главного врача... Гиздатуллина З.С. в Министерство здравоохранения РБ с просьбой об увеличении тарифов оказываемой медицинской помощи в рамках Программы ОМС в связи с ростом кредиторской задолженности (л.д.62-82).
Вышеизложенные обстоятельства не получили какой-либо оценки судьи первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, обстоятельства, установленные по делу, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях должностного лица - главного бухгалтера... Хуснутдиновой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, а потому постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Хуснутдиновой Л.И. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
РЕШИЛА:
Отменить решение судьи Туймазинского межрайонного суда РБ от 14 февраля 2018 года и постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. от 08 декабря 2017 г. NАГЗ-557/17, которым должностное лицо - главный бухгалтер... Хуснутдинова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу Хуснутдиновой Л.И. удовлетворить.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
справка:
судья Липатова Г.И.
дело N21-326/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.