Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф,
судей Субхангулова А.Н,
Якуповой Н.Н,
при секретаре Дилявировой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Фазлиева М.А. - Яковлева А.И. на решение Янаульского районного суда Республики Башкортостан от 02 ноября 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Фазлиева МА к Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан в лице Министерства образования Республики Башкортостан о признании решения ГЭК РБ незаконным и восстановлении результатов ЕГЭ, отказать.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фазлиев М.А. обратился с административным исковым заявлением к Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан в лице Министерства образования Республики Башкортостан о признании незаконным решения Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан в лице Министерства образования Республики Башкортостан.
В обоснование указано, что Фазлиев М.А. N... года рождения, обучался в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан с 2006 - 2017 г. Указанное учебное учреждение закончил с отличием. При этом отличные успехи в учебе имели место быть на протяжении всего срока обучения. 31.05.2017 г. Фазлиев М.А. успешно сдал экзамен по математике (базовый уровень) с оценкой 4 (хорошо). 02.06.2017 г. административным истцом был успешно сдан Единый государственный экзамен (профильный) по математике - 45 баллов. 07.06.2017 г. Фазлиев М.А. успешно сдал экзамен по Физике - 67 баллов. 09.06.2017 г. истцом успешно сдан экзамен по Русскому языку - 69 баллов. 27.06.2017 г. получен Аттестат о среднем общем образовании с отличием N 00204000022220, а также Удостоверение о награждении "За особые успехи" на основании результатов ЕГЭ.
12.08.2017 г. Фазлиеву М.А. со слов завуча стало известно, что результаты ЕГЭ по Физике аннулированы, в связи с чем, истец вынужден был забрать документы из ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" и поступить в Многопрофильный колледж профессионального образования при том же ВУЗе. 16.08.2017 г. Фазлиевым М.А. было получено Уведомление о необходимости явиться 17.08.2017 г. к 10:00 часам в Рособрнадзор для составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении административного истца. 02.09.2017 г. Фазлиеву М.А. стало известно, что решение об аннулировании результатов ЕГЭ по Физике от 07.06.2017 г. Государственной экзаменационной комиссией Республики Башкортостан при Министерстве образования Республики Башкортостан оформлено Протоколом N42 от 03.08.2017 г. Административный истец считает указанное решение ГЭК РБ об аннулировании результатов ЕГЭ, оформленное протоколом N 42 от 03.08.2017 г. в части аннулирования результатов ЕГЭ Фазлиева М.А. незаконным, нарушающим законные права и интересы административного истца. В выписке из протокола N 42 от 03.08.2017 г. указано, что результаты ЕГЭ Фазлиева МА по предмету "Физика" аннулированы из-за наличия у него и использования запрещенных средств (шпаргалка). Государственная экзаменационная комиссия Республики Башкортостан Министерства образования Республики Башкортостан ссылается, как на обоснование аннулирования результатов ЕГЭ, на видеозаписи, на которых зафиксированы нарушения п. 45 "Порядка", допущенные 34 выпускниками, в том числе, Фазлиевым М.А. Однако в день проведения экзаменов у истца запрещенных предметов не было. Акт об удалении не составлялся. По указанным видеозаписям, вероятнее всего, невозможно установить, какой именно предмет был обнаружен у Фазлиева М.А, и был ли обнаружен вообще, а при отсутствии соответствующего Акта об удалении (Форма ППЭ-21), такие видеозаписи не могут являться единственными достоверными доказательствами нарушения п. 45 "Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", утвержденного Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) (далее "Порядок"). Также ГЭК РБ нарушило порядок перепроверки экзаменационных работ. Согласно п. 69 "Порядка" - по итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет председатель ГЭК принимает решение о сохранении результатов ГИА или об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Согласно п. 71 "Порядка" - при установлении фактов нарушения порядка проведения ГИА со стороны обучающихся, выпускников прошлых лет или лиц, перечисленных в пункте 40 настоящего Порядка, отсутствия (неисправного состояния) средств видеонаблюдения, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. В соответствии с этим же пунктом "Порядка" - для принятия решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка ее проведения ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, проводит проверку по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА. Проверка ГЭК РБ произведена с нарушением указанной нормы, так как экзаменационные работы не запрашивались, и решение принималось без их учета. Кроме того, из вышеприведенных положений Приказа Минобрнауки России следует, что юридическое значение для дела имеет установление факта наличия у обучающегося в момент проведения ЕГЭ, в частности, шпаргалки, а также факт выноса экзаменационных материалов из аудитории. В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо. С учетом изложенного на административном ответчике лежит обязанность доказывания наличия законных оснований для аннулирования результатов ЕГЭ участника государственной итоговой аттестации Фазлиева М.А. по предмету "Физика".
В уточненных административных исковых требованиях административный истец просил признать незаконным решение Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан в лице Министерства образования Республики Башкортостан об аннулировании результатов ЕГЭ в части аннулирования результатов ЕГЭ участника ГИА Фазлиева М.А. от 07.06.2017 г. по предмету "физика", выраженное в Протоколе N 42 от 03.08.2017 г.; об обязании Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан в лице Министерства образования Республики Башкортостан восстановить результаты ЕГЭ участницы ГИА Фазлиева М.А. от 07.06.2017 г. по предмету "физика".
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Фазлиева М.А. - Яковлев А.И. просит отменить решение суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указано, оспариваемое решение об аннулировании результатов ГИА принято не председателем ГЭК, а Государственной экзаменационной комиссией и оформлено в виде протокола, что является нарушением Положения о ГЭК.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Фазлиева М.А. - Яковлева А.И. поддержавшего доводы жалобы, представителей Министерства образования Республики Башкортостан Галиеву А.З, Каримову Н.Р, представителя Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Байрамгулову А.Ф, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Согласно ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на образование (статья 43).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (пункт 1 статьи 2).
Согласно Закону об образовании (части 2 - 4 статьи 10) образование в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Государственная итоговая аттестация (далее также - ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (часть 4 статьи 59 Закона об образовании).
Порядок проведения ГИА по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 5 статьи 59 Закона об образовании).
В соответствии с указанным законоположением приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок).
Проведение ГИА согласно части 13 статьи 59 Закона об образовании и пункта 7 Порядка возможно в нескольких формах:
а) в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее также - КИМ);
б) в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов;
в) в иной форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Большинство обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА, проходят ГИА в форме ЕГЭ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16 декабря 2008 года N 1088-О-О, ЕГЭ представляет собой общеустановленную форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет определить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ГЭК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 9 статьи 59 Закона об образовании).
Состав ГЭК субъекта Российской Федерации формируется из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих переданные полномочия в сфере образования, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, а также представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) (пункт 18 Порядка).
Согласно пункту 19 Порядка общее руководство и координацию деятельности ГЭК субъекта Российской Федерации осуществляет ее председатель, утверждаемый Рособрнадзором; в случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя ГЭК субъекта Российской Федерации, утверждаемый также Рособрнадзором.
К полномочиям председателя ГЭК относятся, в частности: организация формирования состава ГЭК; рассмотрение после каждого экзамена полученной информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принятие мер по противодействию нарушениям установленного порядка проведения ГИА, в том числе организация проведения проверок по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА; рассмотрение результатов проведения ГИА и принятие решения об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА; принятие решения о допуске (повторном допуске) к сдаче ГИА в случаях, установленных Порядком.
К компетенции членов ГЭК относится, в частности, обеспечение соблюдения установленного порядка проведения ГИА, а в случае выявления нарушений указанного порядка принятие решения об удалении с экзамена обучающихся, выпускников прошлых лет, а также иных лиц, находящихся в пункте проведения экзаменов (пункт 20 Порядка).
В соответствии с пунктом 36 Порядка пункты проведения экзаменов оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения. Аудитории также оборудуются средствами видеонаблюдения. Материалы видеозаписи экзамена используются лицами, привлекаемыми к проведению ГИА, а также Рособрнадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в целях обнаружения и выявления фактов нарушения порядка проведения ГИА.
Пунктами 44 и 45 Порядка установлены следующие правила проведения ГИА.
В день проведения ГИА экзаменуемые рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж указанных лиц, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. Организаторы выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы для проведения ЕГЭ включают КИМ, бланки регистрации, бланки для ответов на задания экзаменационной работы.
Во время экзамена лица, сдающие экзамен, должны соблюдать установленный порядок проведения ГИА и следовать указаниям организаторов. Экзамен сдается экзаменуемыми самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе экзаменуемых помимо экзаменационных материалов находятся: гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета; документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание (при необходимости); специальные технические средства для лиц, нуждающихся в них по состоянию здоровья и указанных в пункте 37 Порядка; черновики (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение")); средства обучения и воспитания.
Так, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 года N 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" при проведении ЕГЭ в 2017 году допускалось использование следующих средств обучения и воспитания: по математике - линейка; по физике - линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор; по географии - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор (п. 2.4.).
Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет в здании (комплексе зданий), где расположен пункт проведения экзаменов.
В день проведения экзамена (с момента входа в пункт проведения экзаменов и до окончания экзамена) в пункте проведения экзаменов запрещается обучающимся, выпускникам прошлых лет иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (далее также - запрещенные предметы).
В соответствии с п.71 Порядка при установлении фактов нарушения порядка проведения ГИА со стороны обучающихся, выпускников прошлых лет или лиц, перечисленных в пункте 40 настоящего Порядка, отсутствия (неисправного состояния) средств видеонаблюдения, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Для принятия решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка ее проведения ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, проводит проверку по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.
Применительно к административным делам об оспаривании решений ГЭК субъекта Российской Федерации об удалении обучающихся с экзаменов и (или) аннулировании результатов ЕГЭ в связи с допущенными нарушениями правил прохождения ГИА, выразившимися в наличии у экзаменуемых предметов, нахождение которых при них во время проведения ГИА не допускается, данные требования КАС РФ предполагают, что доказательствами, представленными административным ответчиком, должно подтверждаться наличие у экзаменуемого запрещенных предметов, указанных в абзаце двенадцатом пункта 45 Порядка.
На административных истцах лежит бремя доказывания факта нарушения их прав и в силу этого при заявлении соответствующих доводов на них может быть возложена обязанность доказать, что имевшиеся у обучающегося во время проведения ГИА спорные предметы являются предметами, разрешенными к использованию во время проведения ГИА и предусмотренными абзацами третьим - восьмым пункта 45 Порядка.
В соответствии с требованиями КАС РФ (части 1 и 2 статьи 59, часть 1 статьи 84) при рассмотрении административного дела об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении ГИА суду надлежит непосредственно исследовать все имеющиеся доказательства по делу, в том числе материалы видеозаписи проведения ГИА.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Фазлиев М.А. являлся участником Единого государственного экзамена по физике, который прошел в пункте проведения экзамена N 991, расположенном на базе МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул по адресу: 452800, РБ, Янаульский район, г. Янаул, ул. Азина, д. 20.
Так, по результатам просмотра видеозаписей экзаменов, в которых участвовал обучающийся 11 класса МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксимова г. Янаула Фазлиев М.А. выявлено нарушение пункта 45 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года N 1400, выразившееся в использование участником ЕГЭ Фазлиевым М.А. на ЕГЭ по физике постороннего предмета (шпаргалки).
На основании протокола Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан от 03.08.2017 года N42 результаты участника ЕГЭ по физике в 2017 году Фазлиева М.А. были аннулированы, что подтверждается выпиской из протокола (л.д. 14-17).
Основанием принятия такого решения послужило нарушение Фазлиевым М.А. установленного Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 года N 1400, а именно п. 45 Порядка в части нарушения запрета на использование шпаргалки.
Данное нарушение выявлено по результатам просмотра видеозаписей экзаменов, осуществленный сотрудниками Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, из которых следует, что Фазлиев М.А. доставал и прятал посторонние предметы, похожие на листы бумаги (л.д. 19).
На основании выявленного нарушения Государственной экзаменационной комиссией Республики Башкортостан принято решение об аннулировании результатов ЕГЭ Фазлиева М.А, что следует из выписки из протокола ГЭК N 42 от 03.08.2017 года (л.д.14-17).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный истец Фазлиев М.А. обратившийся в суд не доказал, что имевшийся у обучающегося во время проведения ГИА спорный предмет являлся предметом, разрешенным к использованию во время проведения ГИА и предусмотренным абзацами третьим - восьмым пункта 45 Порядка.
С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на верном применении норм материального и процессуального права, фактических обстоятельствах дела и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе исследованной видеозаписью.
Доводы апелляционной жалобы о том, что каких - либо запрещенных предметов, указанных в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при проведении единого государственного экзамена по физике у Фазлиева М.А. не было, факт использования им шпаргалки является недоказанным, судебной коллегией отклоняются, как необоснованные.
Судом достоверно установлено, что при сдаче ЕГЭ административным истцом Фазлиевым М.А. использовался запрещенный предмет (шпаргалку), который он достал из рукава (13:17:20), списывал (13:23:40), а после написания работы вновь убрал в карман (13:44:00).
Как разъяснено в обобщении судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой Аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01 июня 2017 года, в соответствии с положениями пунктов 45 и 71 Порядка для удаления обучающегося с экзамена и (или) аннулирования результатов ЕГЭ достаточно установить факт наличия у экзаменуемого запрещенного к использованию в период проведения ГИА предмета, независимо от его фактического использования данным обучающимся в период ЕГЭ.
Таким образом, административным истцом Фазлиевым М.А. не доказано, что имевшийся у него во время проведения ГИА спорный предмет являются предметом, разрешенным к использованию во время проведения ГИА и предусмотренным пунктом 45 Порядка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемое решение об аннулировании результатов ГИА принято не председателем ГЭК, а Государственной экзаменационной комиссией и оформлено в виде протокола, что является нарушением Положения о ГЭК не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку материалами дела подтверждается, что ГЭК действовала в рамках своих полномочий, запрашивала все необходимые для принятия решения документы, проводило заседание, на основании которого председателем ГЭК принято решение об аннулирования результатов ЕГЭ.
Как следует из представленного суду апелляционной инстанции подлинника протокола заседания ГЭК Республики Башкортостан от 03 августа 2017 года, он подписан председателем ГЭК, министром образования Республики Башкортостан Шафиковой Г.Р, что свидетельствует о том, что решение об аннулировании результатов ЕГЭ принято надлежащим должностным лицом, имеющим такие полномочия.
Не оформление отдельного решения об аннулировании результатов ЭГЭ нельзя признать существенным нарушением, влекущим безусловное основание для признания решения ГЭК незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности выводов суда, основаны на неверном толковании и ошибочном понимании заявителем норм действующего законодательства, сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, в том числе влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 307 - 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Янаульского районного суда Республики Башкортостан от 02 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Фазлиева М.А. - Яковлева А.И, - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи А.Н. Субхангулов
Н.Н. Якупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.