Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х., рассмотрев жалобу гражданина Грузии Гусейнова Руслана (Барзу) на постановление судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Грузии Гусейнова Барзу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2013 года старшим инспектором Отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике ФИО16 в отношении гражданина Грузии Гусейнова Барзу был составлен протокол об административном правонарушении N044428, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (л.д.3).
Определением от 29 ноября 2013 года указанный протокол с приложенными материалами был передан для рассмотрения по существу в Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики (л.д.2).
Постановлением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2013 года Гусейнов Б. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.9-10).
Гусейнов Б. признан виновным в том, что он в нарушение положений статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года находился на территории России без документов, подтверждающих его право пребывания в Российской Федерации, а именно: визы, миграционной карты, бланка уведомления о постановке на миграционный учет.
05 марта 2018 года Гусейнов Барзу, сменивший согласно свидетельству о перемене/об установление имени и/фамилии N от 14 апреля 2016 года имя на "Руслан", обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с жалобой, в которой просит изменить постановление судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2013 года путем исключения из него указания на назначение Гусейнову Барзу (Руслану) административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как указывает заявитель, с 2013 года он проживает на территории Кабардино-Балкарской Республике с гражданской Российской Федерации Мамедовой Гульнарой, с которой состоит в браке, и имеет двух несовершеннолетних детей: сына ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ, и дочь ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По мнению заявителя, изложенное свидетельствует о том, что назначенное ему наказание в виде выдворения за Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
По указанной жалобе определением председателя Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 07 марта 2018 года жалоба принята к рассмотрению в порядке пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений с истребованием дела об административном правонарушении.
Истребованное дело поступило в Суд 26 марта 2018 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее приводятся редакции законов, действующих на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 данной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 29 ноября 2013 года в 09 часов 00 минут в г. Нальчике в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Грузии Гусейнов Б. без документов, подтверждающих его право пребывания в Российской Федерации, а именно: визы, миграционной карты, бланка уведомления о постановке на миграционный учет.
В объяснениях, приведенных в протоколе об административном правонарушении N044428 от 29 ноября 2013 года, Гусейнов Б. подтверждает факт пребывания в Российской Федерации без необходимых документов. Указанный протокол Гусейновым Б. подписан, замечаний к нему не имелось.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Гусейнов Б. также признал незаконность своего нахождения на территории Российской Федерации, пояснив, что виза, миграционная карта, бланк уведомления о постановке на миграционный учет не были им получены в связи с тем, что он не знал о необходимости их получения.
При таких обстоятельствах действия Гусейнова Б, нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление по делу вынесено судьей городского суда, к подсудности которого отнесено данное дело, в установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности.
Довод заявителя жалобы о том, что назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, при наличии семьи, проживающей на территории Российской Федерации, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основан на неверном толковании заявителем приведенных им положений Конвенции и действующего законодательства, и основанием к изменению состоявшего судебного постановления являться не может.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из приложенных к настоящей жалобе документов, уже после вынесения обжалуемого по делу постановления судьи Нальчикского городского суда от 29 ноября 2013 года 18 декабря 2013 года между гражданкой Российской Федерации ФИО19 и гражданином Грузии Гусейновым Русланом был зарегистрирован брак (свидетельство о заключении брака N). В дальнейшем у указанных лиц в г.Нальчике ДД.ММ.ГГГГ родился сын - ФИО20, а ДД.ММ.ГГГГ - дочь ФИО21 (свидетельства о рождении I-BE N N и N соответственно).
Таким образом, учитывая, что указанные обстоятельства возникли после вынесения судьей Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики 29 ноября 2013 года обжалуемого постановления, назначение судьей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации было основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Гусейнову Р. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Грузии Гусейнова Барзу (Руслана), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу гражданина Грузии Гусейнова Руслана (Барзу) - без удовлетворения.
Председатель
Верховного Суда КБР Ю. Х. Маиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.