Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Оконешниковой М.М.,
при секретаре Гороховой А.Ю,
с участием прокурора Андросовой Ю.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора на решение Якутского городского суда РС (Я) от 13 февраля 2018 года по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N7 УФСИН России по Республике Саха (Якутия)" об установлении административного надзора в отношении Старостина С.Н, которым
постановлено:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Старостина С.Н. на 2 (два) года, срок административного надзора исчислять со дня постановки Старостина С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства илиместу пребывания.
Установить в отношении Старостина С.Н. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрет пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов следующего дня;
-запрет выезда за пределы территории муниципального округа по избранному поднадзорным лицом места жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Старостина С.Н..
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия
установила:
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Старостин С.Н. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в ФКУ ИК N7 содержится с 18 августа 2004 года, режим содержания нарушает систематически, имеет 21 дисциплинарное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить административный надзор в отношении на срок погашения судимости с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 22 ч. вечера до 06 ч. утра следующего дня; запрета выезда за установленные пределы Муниципального образования по избранному месту жительства, без уведомления органов внутренних дел.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, прокурор обратился в суд с апелляционным представлением об изменении решения суда в части установленного срока, указав при этом, что судом допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 приведенного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что Старостин С.Н. осужден Верховным судом PC (Я) приговором от 03 февраля 2004 года за совершение преступления, предусмотренного п. " ***" ч. *** ст. *** УК РФ. Приговором установлено, что Старостин С.Н. совершил особо тяжкое преступление в отношении ********.
В соответствии с положениями ст.15 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений.
За время отбывания уголовного наказания Старостин С.Н. постановлениями начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Старостину С.Н. административного надзора. При выборе конкретных административных ограничений судом приняты во внимание приведенные нормы закона, обстоятельства дела, характеризующие личность Старостина С.Н. данные.
Между тем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об установлении административного надзора в отношении Старостина С.Н. сроком в 2 (два) года.
Суд первой инстанции, устанавливая административный надзор сроком на два года, неправильно применил положения ФЗ N 64-ФЗ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 статьи 3 закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Старостин С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего. Судимость по данному преступлению погашается в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суду следовало установить в отношении Старостина С.Н. административный надзор сроком 8 лет. Ввиду неправильного применения норм материального права в соответствии п. 2 ст. 309 КАС РФ решение суда в указанной части подлежит изменению с установлением административного надзора на срок в 8 лет.
Руководствуясь статьями 307 - 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 13 февраля 2018 года по делу по административному иску заявлению ФКУ "Исправительная колония N7 УФСИН России по Республике Саха (Якутия)" об установлении административного надзора в отношении Старостина С.Н. изменить в части срока административного надзора.
Установить в отношении Старостина С.Н. административный надзор на срок в 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства илиместу пребывания.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Дьяконова З.С.
Оконешникова М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.