Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Нестеровой Е.Б, Зыбелевой Т.Д,
с участием прокурора Лекомцевой Ю.Б,
при секретаре Клименко И.И,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Стажарина К.Ю. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 14 октября 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Стажарина К.Ю. к Управлению ФСКН России по Московской области в лице Ликвидационной комиссии о признании приказа незаконным, изменении даты увольнения, восстановлении в распоряжение, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, признании записи в трудовой книжке недействительной отказать,
УСТАНОВИЛА:
Стажарин К.Ю. 30.08.2016 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области (далее - УФСКН России по Московской области) о признании незаконным приказа об увольнении в части даты увольнения 31.05.2016, обязании изменения даты увольнения на дату, предшествующую поступлению на службу в органы внутренних дел, восстановлении в распоряжении в УФСКН России по Московской области в ранее занимаемой должности и специальном звании, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, начиная с 01.06.2016, компенсации морального вреда, обязании включения в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет периода вынужденного прогула с 01.06.2016, мотивируя обращение тем, что проходил службу в УФСКН России по Московской области и был уволен 31.05.2016 по подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган - МВД России, однако оснований для увольнения 31.05.2016 у ответчика не имелось, поскольку порядок увольнения по указанному основанию не соблюден, учитывая, что на момент увольнения со службы в органах наркоконтроля истец не был принят на службу в органы внутренних дел, в связи с чем должен был находиться в распоряжении УФСКН России по Московской области с исполнением должностных обязанностей и выплатой денежного довольствия до даты приема на службу в другой государственный орган, в день увольнения с приказами об увольнении он не ознакомлен, ему не выдана трудовая книжка, рапорт об изменении даты увольнения ответчиком не рассмотрен, что нарушает права и интересы истца и причиняет моральный вред.
В судебное заседание истец не явился; представитель ответчика исковые требования не признал.
14.10.2016 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Стажарин К.Ю. п о доводам своей апелляционной жалобы.
В заседания суда апелляционной инстанции 22.03.2017 и 20.04.2017 стороны не явились; о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом (л.д. 58, 63-73,75-80).
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 327.1 ГПК РФ о рассмотрении дела в пределах доводов, изложенных в поданной апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Стажарин К.Ю, *** года рождения, с 11.08.2010 проходил службу в УФСКН России по Московской области в должности ***; 31.05.2016 приказом УФСКН России по Московской области от *** N *** *** полиции Стажарин К.Ю. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) с указанной должности с исключением из списков сотрудников органов наркоконтроля по подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган, основанием в приказе указан рапорт Стажарина К.Ю. от ***, а также в приказе указано о невыплате единовременного денежного пособия, о получении материальной помощи и о количестве дней неиспользованного отпуска (л.д. 39-41); приказом ответчика N *** от *** данный приказ об увольнении дополнен указанием на выслугу лет Стажарина К.Ю. по состоянию на 31.05.2016 в общем, календарном и льготном исчислении (л.д. 42); согласно приказу ГУ МВД России по Московской области от *** N *** Стажарин К.Ю. назначен на должность *** ГУ МВД России по Московской области с 07.07.2016 по контракту (л.д. 16).
Из искового заявления Стажарина К.Ю. следует, что до увольнения 31.05.2016 им был подан рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в соответствии с подп. "б" п. 4 Указа Президента РФ N 156 в связи с упразднением ФСКН России, на основании которого 31.05.2016 произведено оспариваемое увольнение.
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно применил положения Указов Президента РФ от 05.04.2016 N 156 " О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", от 05.06.2003 N 613 " О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных им требований о признании увольнения и приказа об увольнении незаконным, восстановлении в распоряжении УФСКН России по Московской области в ранее занимаемой должности с выплатой денежного довольствия не имеется.
Так, Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 " О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 01.06.2016 и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Положения Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установили условия и сроки приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел.
В частности положения ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ устанавливают, что сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 1); с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения ч. 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", им присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля (ч. 3); сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (ч. 4); сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным им в органах наркоконтроля, до специального звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно, указанным сотрудникам сроки выслуги (пребывания) в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении им очередных специальных званий (ч. 8); стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10); стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11); за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).
Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, подав соответствующий рапорт, о чем им указано в иске, то его увольнение по подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган 31.05.2016 является правомерным; принимая во внимание, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, принят на службу в органы внутренних дел РФ с заключением контракта, то оснований полагать, что ответчиком УФСКН России по Московской области при увольнении истца 31.05.2016 не соблюдены положения подлежащего применению законодательства, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Стажарина К.Ю. о неправомерности применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, изданного после его увольнения из органов наркоконтроля, а также об отсутствии в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 156 порядка увольнения сотрудников органов наркоконтроля и необходимости в этой связи применять Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 " О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", положения которого при увольнении истца не соблюдены, несостоятельны, основаны на неправильном применении и толковании нормативных правовых актов, регулирующих порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; такой специальный порядок установлен в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 156 и Федеральном законе от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
В апелляционной жалобе истец Стажарин К.Ю. не приводит доводов о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ в части предоставления ему гарантий при приеме на службу в органы внутренних дел (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора, в трехмесячный срок с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган), также истец не указывает на неправильный расчет его выслуги лет в соответствии с приказом ответчика от *** либо на нарушение его прав ответчиком УФСКН России по Московской области в указанной части, требований к соответствующему органу МВД России, в котором истец проходит службу, не заявлено, в связи с чем оснований полагать, что установленные законом гарантии истцу не предоставлены не имеется.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца Стажарина К.Ю. не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Савеловского районного суда города Москвы от 14 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стажарина К.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.