Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Лукашенко Н.И.
Судей Катковой Г.В, Суменковой И.С.
При секретаре Леоничевой Е.А.
Заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Катковой Г.В.
Дело по апелляционной жалобе ООО "Техстрой"
На решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года,
Которым постановлено: Иск Государственной жилищной инспекции города Москвы удовлетворить.
Обязать ООО "Техстрой" исполнить предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26.11.2015 N... а именно: произвести перерасчет платы за услугу "Управление и техническое обслуживание" (содержание и ремонт") начисленную в период с 01.08.2013 по 31.01.2015 г. в доме... корпус... по ул.... в порядке и в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы N 671-ПП от 27.11.2012 г. " Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 748-ПП от 29.11.2013 г. "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".
Взыскать с ООО "Техстрой" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере... руб. (... рублей 00 копеек).
УСТАНОВИЛА:
Государственная жилищная инспекция г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчику ООО "Техстрой" об обязании исполнить предписание, произвести перерасчет.
В обоснование заявленных требований указала, что в октябре 2015 г. к истцу поступило обращение жителя многоквартирного дома 24 корп. 5 по ул. Маршала Катукова г. Москвы Матвеева М.Ю. по вопросу неправомерного применения тарифа за услугу "управление и техническое обслуживание" (содержание и ремонт) управляющей организацией ООО "Техстрой". Управляющей организацией в данном многоквартирном доме является ответчик, на основании договора управления многоквартирным домом.
27 октября 2015 года проведена внеплановая выездная проверка ответчика на основании распоряжения от 27.10.2015 г. N РЛ-СЗ-00667, по результатам составлен акт от 26.11.2015 N... Установлено нарушение ответчиком обязательных требований законодательства п. 34 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность": услуга "управление и техническое обслуживание" ("содержание и ремонт") рассчитывалась и начислялась не по утвержденным постановлением Правительства Москвы тарифам, а на основании решения собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом внеочередного общего собрания собственников помещения от 04.09.2013 г, признанного недействительным Московским городским судом 16.02.2015 г.
Истцом было выдано предписание от 26.11.2015 г. N... о перерасчете платы по указанной услуге жителям дома N.., корпус... по ул..., за период с августа 2013 по январь 2015 года со сроком исполнения до 29.01.2016 г. Указанное предписание оспаривалось в судебном порядке. В жалобах ООО "Техстрой" было отказано. 08.02.2016 г. по результатам контроля исполнения предписания был выявлен факт его неисполнения, в связи с чем в отношении ООО "Техстрой" возбуждено административное дело N... по ч.... ст.... КоАП РФ.
Поскольку предписание Мосжилинспекции от 26.11.2015 г. N... не исполнено, имеет место нарушение прав жителей вышеуказанного многоквартирного дома, истец просил обязать ООО "Техстрой" устранить нарушение обязательных требований законодательства согласно предписания от 26.11.2015 г. N.., а именно : произвести перерасчет платы за услугу "Управление и техническое обслуживание" (содержание и ремонт") начисленную в период с 01.08.2013 по 31.01.2015 г. в доме... корпус... по ул.... в порядке и в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы N 671-ПП от 27.11.2012 г. " Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 748-ПП от 29.11.2013 г. "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".
Представитель Государственной жилищной инспекции г. Москвы по доверенности в судебное заседание явился, на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика ООО "Техстрой" по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по изложенным в отзыве основаниям, пояснил, что у истца отсутствует право на обращение в суд с данным иском, данное действие не входит в полномочия истца, предоставленные ему как органу жилищного контроля. Также указал, что основания для перерасчета платы за управление, техническое обслуживание и содержание данного жилого дома отсутствует, поскольку признание недействительным одного общего собрания собственников влечет применение тарифов, утвержденных предшествующим общим собранием собственников, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Третье лицо Матвеев М.Ю. в судебное заседание не явился, извещен.
Дело рассмотрено судом при данной явке, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит в апелляционной жалобе ООО "Техстрой".
В судебное заседание не явились представитель ГЖИ города Москвы, Матвеев М.Ю, извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст.ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителя ООО "Техстрой" по доверенности Теплову С.Ю, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено, что Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011г. N 336-ПП, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".
Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006г, пунктом 8.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве утвержденного постановлением Правительства Москвы N 655-ПП от 28.12.2012, пунктом 5.1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы утвержденного постановлением Правительства Москвы N 336-ПП от 26.07.2011г. установлено, что должностные лица Мосжилинспекции в ходе осуществления своих полномочий вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для реализации полномочий.
Также основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности, посредством системы в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Судом установлено, что ответчик ООО "Техстрой" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: Москва, ул....
09 октября 2015 года в адрес истца поступило заявление от Матвеева М.Ю, с просьбой принять меры к ответчику, допускающему нарушения жилищного законодательства (л.д 14-19).
26 ноября 2015 года проведена внеплановая документарная проверка ответчика, на основании распоряжения от 27.10.2015 г. N... (л.д 21-22)
По результатам проверки составлен акт от 26.11.20156 N.., установлен факт нарушения порядка установления размера платы за жилое помещение в многоквартирном доме. Установлено, что протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования от 04.09.2013 г, утвердившего стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с августа 2013 года был признан недействительным апелляционным определением Московского городского суда от 16.02.2015 г, (л.д 23-26), выдано предписание от 26.11.2015 г. N... о приведении перерасчета платы за услугу "управление и техническое обслуживание" ("содержание и ремонт") жилых и нежилых помещений собственникам дома N.., за период с августа 2013 по январь 2016 года (л.д 27-28).
Указанное предписание оспаривалось в судебном порядке, в жалобах ООО "Техстрой" было отказано. 08.02.2016 г. по результатам контроля исполнения предписания был выявлен факт его неисполнения (л.д 29-33), в адрес ответчика выдано уведомление от 12.02.2016 г. (л.д. 34) В связи с его неисполнением в отношении ООО "Техстрой" возбуждено административное дело N СЗ-175/16 по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д 35), дело передано мировому судье для рассмотрения по существу. Предписание Мосжилинспекции от 26.11.2015 г. N... не исполнено, что не оспаривалось ответчиком.
Представителем ответчика, в обоснование законности начисления платы и неисполнения предписания представлены договор управления между застройщиком и ответчиком с дополнительными соглашениями к нему, сметы, расчеты затрат на содержание многоквартирного дома, протоколы общих собраний собственников помещений, приказы об утверждении тарифов. То, что оспариваемое ответчиком предписание незаконным не признано, не оспорено.
В ходе судебного разбирательства представителем ответчика также даны пояснения, что признание недействительным постановления решения собственников помещений, оформленное протоколом от 04.09.2013 г, не влечет признания недействительным решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом общего собрания собственников N 1 от 18.01.2011 г, поскольку они не изменялись и не отменялись, в связи с чем оснований для перерасчета не имеется.
По смыслу ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку вступившими в законную силу судебными актами установлена обоснованность и законность предписания Государственной жилищной инспекции, суд отклонил доводы ответчика об отсутствии обязанности осуществить перерасчет платежей за содержание и ремонт, полагая заслуживающими внимания доводы истца.
Доводы ответчика об отсутствии у истца права на обращение в суд с данным требованием, суд признал необоснованными ввиду неверного толкования норм материального и процессуального права.
Доводы ответчика о наличии иных решений общих собраний собственников, подлежащих применению при расчетах при признании недействительным оспоренного решения, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку исполнение предписания, законность и обоснованность которого проверена судами, является обязанностью ответчика.
В связи с изложенным, суд правильно обязал ООО "Техстрой" исполнить предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26.11.2015 N... /1, а именно: произвести перерасчет платы за услугу "Управление и техническое обслуживание" (содержание и ремонт"), начисленную в период с 01.08.2013г. по 31.01.2015 г. в доме... корпус... по ул.... в порядке и в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы N 671-ПП от 27.11.2012 г. " Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 748-ПП от 29.11.2013 г. "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".
На основании ст. 103 ГПК РФ, в доход бюджета города Москвы взыскана государственная пошлина, исчисленная судом в порядке ст. 333.19 НК РФ, в размере... руб.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции.
Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна.
Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, повторяют доводы возражений по иску, которые были предметом рассмотрения в суде и оценка которым дана в решении суда.
Ссылка в жалобе на решение общего собрания собственников жилья от 18.01.2011 года, установившего тарифы, не может быть принята во внимание в силу п.7 ст.156 ЖК РФ, поскольку указанным решением тарифы установлены на один год, по истечение которого, в случае отсутствия решения собрания собственников жилья, должны применяться тарифы, установленные Постановлением Правительства Москвы N 671-ПП от 27.11.2012 г. " Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", и Постановлением Правительства Москвы N 748-ПП от 29.11.2013 г. "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хорошевского районного суда гор. Москвы от 16 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.