Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Нестеровой Е.Б, Пильгановой В.М,
при секретаре / Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. дело по апелляционной жалобе / Т.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06.12.2016 г, по которому постановлено:
В удовлетворении требований / к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Ликвидационной комиссии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков о понуждении исполнить обязательства, признании приказа ФСКН России незаконным, обязании заключить контракт, обязании предоставить штатную должность, обязании внести записи в трудовую книжку, предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, взыскании денежного довольствия отказать в полном объеме,
УСТАНОВИЛА:
/ Т. И. обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Ликвидационной комиссии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков о понуждении исполнить обязательства, признании приказа ФСКН России незаконным, обязании заключить контракт, обязании предоставить штатную должность, внести записи в трудовую книжку, предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, взыскать денежное довольствие. В обоснование иска указала, что с 01.07.2003 г. по 31.05.2016 г. являлась сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, состояла в должности начальника отдела фоноскопических экспертиз экспертно-криминалистического управления департамента специального и криминалистического обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, специальное звание - полковник полиции. 31.05.2016 г. Приказом Директора ФСКН России N241-лс, на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N15 6 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и своего рапорта о переводе в органы внутренних дел от 12.05.2016 г, была уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по п.п.7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента от 05.07.2003 г. N613 в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ.
Считает свое увольнение осуществленным с нарушением закона, поскольку в нарушение установленного порядка прохождения службы в органах наркоконтроля и зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией органа, она была уволена из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел при отсутствии согласования перевода с МВД России и ее (истца) заявления о переводе. Указанное нарушение привело к ее необоснованному лишению трудовых и социальных гарантий, предусмотренных законом при ликвидации государственного органа. До настоящего времени ее перевод в органы внутренних дел РФ для дальнейшего прохождения там службы не осуществлен; трудовая книжка не выдана, денежное довольствие не выплачивается. Поскольку она не писала заявление на перевод в МВД РФ, контракт с ней был расторгнут незаконно и является действующим, до 01 июня 2016 года МВД РФ обязан был принять истца на службе в МВД РФ с действующим контрактом, а в трудовую книжку должна была быть внесена запись о новом юридическом лице. Также истец указывает, что до 08 августа она продолжала исполнять свои должностные обязанности, выходя на работу на свое рабочее место по адресу: ул. Маросейка, дом 12. Просила суд понудить ответчика МВД России исполнить обязательства, предусмотренные Указом Президента РФ N156, по особому порядку приема истца на службу в МВД России, признать приказ ФСКН России от 31 мая 2016 года N241-лс незаконным и обязать ответчика заключить (перезаключить действующий) с истцом контракт не позднее даты завершения организационно-штатных мероприятий с сохранением периода действия контракта и без внесения дополнительных условий, предоставить штатную должность начальника отдела центрального аппарата МВД России согласно имеющейся у истца квалификации, обязать ответчика внести в трудовую книжку истца изменения в записи, обязать ответчика предоставить истцу ежегодный оплачиваемый отпуск согласно графику отпусков, обязать ответчика начислить и выплатить истцу денежное довольствие за период с 01 июня 2016 года в размере. рублей.
Истец / Т.И. в суд явилась; заявленные требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме, представитель ответчика МВД России. Н.Н. в судебное заседание явилась, представила возражения по заявленным исковым требованиям, просила суд в иске отказать.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии ФСКН России, привлеченной к участию в деле в качестве соответчика определением суда от 08 ноября 2016 года, по доверенности. Ю.С. в суд явился, также просил суд в иске истцу отказать.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит по доводам апелляционной жалобы / Т.И, не соглашаясь с выводами суда.
Соответчик по делу Ликвидационная комиссия ФСКН РФ, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направила.
Коллегия, в силу ст. 167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истицы / Т.И, ее представителей. С.Н,. И.В, поддержавших доводы жалобы, представителей МВД РФ. С.В,. Н.Н, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела, с 01.07.2003 г. истица / Т. И. была принята на работу в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, последняя занимаемая ею должность - начальник отдела фоноскопических экспертиз экспертно-криминалистического управления департамента специального и криминалистического обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; имела специальное звание - полковник полиции.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) упразднена; ее функции и полномочия, штатная численность сотрудников переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (пункты 1 и 2 Указа Президента РФ N156 от 05.04.2016 г.)
Проверяя доводы истицы о незаконности ее увольнения из ФСКН в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ, суд установи, что 12.05.2016 г. / Т.И. на имя Министра внутренних дел РФ. В. А. подан рапорт о ее принятии на службу в органы внутренних дел РФ в порядке перевода в соответствии с п.п. "б" п.4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. N156 в связи с упразднением ФСКН России.
Приказом от 31.05.2016 г. N 241-лс истица была уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ, с исключением ее из списка сотрудников органов наркоконтроля 31 мая 2016 г, с выплатой премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей пропорционально прослуженному времени в размере 2 5 процентов оклада денежного содержания.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что увольнение истицы в связи с переводом имело место на основании поданного ею рапорта.
Обращаясь в суд с требованиями понудить ответчика МВД России исполнить обязательства, предусмотренные указом Президента РФ N156, по особому порядку приема истца на службу в МВД России, признать приказ ФСКН России от 31 мая 2016 года N241-лс незаконным и обязать ответчика МВД РФ заключить (перезаключить действующий) с ней контракт не позднее даты завершения организационно-штатных мероприятий с сохранением периода действия контракта и без внесения дополнительных условий, предоставить штатную должность начальника отдела центрального аппарата МВД России согласно имеющейся у нее квалификации, истица указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством (п.67 раздела IV Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.07.2003 г. N613, п. 2 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией ФСКН России,она должна быть принята на работу в МВД в упрощённом порядке, поскольку данное право продолжить службу в органах внутренних дел РФ гарантировано Указом Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 и Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
Давая оценку данным доводам истицы, суд обоснованно пришел к выводу о том, что позиция истицы основаны на неверном толковании ею положений законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы сотрудниками органов наркоконтроля в период проведения организационно-штатных мероприятий.
Так, п.п. "а" п.4 Указа N156 от 05.04.2016 г. установлено, что до завершения организационно-штатных мероприятий, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности;
Пунктом 5 Указа N156 определен срок проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, которые необходимо завершить до 01 июня 2016 г.
В соответствии с п. п. "б" пункта 4 Указа N 156, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Из правового анализа вышеназванных положений Указа N15 6 следует, что в отношении сотрудников органов наркоконтроля должны были быть проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сотрудники, изъявившие желание продолжать службу в органах внутренних дел должны были быть уволены из органов наркоконтроля в порядке перевода на службу в органы внутренних дел в срок не позднее 31 мая 2016 г. и приняты на службу в органы МВД РФ в упрощенном порядке.
Поскольку, как следует из материалов делав, истица изъявила желание перевестись на службу в органы внутренних дел, подав соответствующий рапорт, в соответствии с законом, она была уволена со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ, о чем ФСКН России был издан соответствующий приказ- N 241-лс от 31 мая 2016г.
Указом N 156 МВД России передана штатная численность упраздняемой ФСКН России, а также установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
Порядок поступления на службу в органы внутренних дел регламентирован Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон о службе) и приказом МВД России от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (далее - Порядок).
Так, согласно статье 17 Закона о службе, на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о службе, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудником органов внутренних дел.
В соответствии со статьей 18 Закона о службе и пункта 16 Порядка, до поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляем документы, указанные в частях 1 и 1 статьи 18 Закона о службе: заявление о приеме на службу в органы внутренних дел с указанием должности для замещения; паспорт гражданина Российской Федерации; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; собственноручно написанную автобиографию; документы об образовании и (или) о квалификации; документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу; трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, ил копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документе работает по трудовому договору; уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации; согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений; согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел, - а также иные документы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается решение о приеме на службу в органы внутренних дел либо об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" дополнительно регламентирована процедура приема на службу сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, согласно которому сотрудники органов наркоконтроля принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке воевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения
военно-врачебной экспертизы, психологического отбора, в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Таким образом, сотрудники ФСКН России могли быть приняты на службу в органы внутренних дел по их личному заявлению о поступлении на службу в органы внутренних в установленном законодательством упрощенном порядке.
При этом Федеральный закон N 305-ФЗ предполагает возможность не принятия на службу в органы внутренних дел сотрудников ФСКН России и не устанавливает в обязательном порядке прием на службу в органы внутренних дел Российской Федерации всех сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел.
По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел,уполномоченным руководителем принимается решение о приеме на службу в органы внутренних дел либо об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел. Решение о возможности приёма на службу гражданина принимается в индивидуальном порядке, с учетом психофизиологических особенностей, личных и деловых качеств кандидата, учитывая, что служба в полиции предъявляет повышенные требования не только к служебным, но и к личным качествам сотрудников полиции. Решение вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в каждом конкретном случае зависит от того, способен ли желающий поступить на службу по своим личным и деловым качествам исполнять возложенные на сотрудников органов внутренних дел обязанности.
В возражениях представителя ответчика указано, что истец, лично в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение с заявлением установленной формы о приеме ее на службу в органы внутренних дел в порядке перевода с целью замещения конкретной должности не обращалась.
Как усматривается из материалов дела, кандидатура / Т.И. была рассмотрена ЭКЦ МВД России с целью принятия ее на службу, однако в виду отсутствия вакантных должностей, которым бы соответствовала ее специальность и уровень квалификации, трудоустройство не представилось возможным. / Т.И. приглашалась в ГУ МВД России по г. Москве и ГУ МВД России по Московской области по вопросу трудоустройства, однако прибыть для проведения собеседования и обсуждения условий дальнейшего прохождения службы отказалась.
При таких обстоятельствах выводы суда об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований являются правильными.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Доводы апелляционной жалобы о рассмотрении исковых требований к Ликвидационной комиссии ФСКН, требования к которой истицей не заявлялись, не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку данный орган привлечен судом по своей инициативе к участию в деле определением от 08.11.2016 г. в качестве соответчика, что соответствует требованиям ст. 40 ГПК РФ.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 06.12.2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу / Т.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.