Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Грицких Е.А,
судей Анашкина А.А, Бузуновой Г.Н,
при секретаре Михайловой С.О,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Анашкина А.А. дело по апелляционной жалобе Лобовкина Р.В. на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Лобовкина Р.В. к Префектуре СВАО г. Москвы об отмене решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства,- отказать полностью.
УСТАНОВИЛА:
Лобовкин Р.В. обратился в суд с иском к Префектуре СВАО г. Москвы, просил признать незаконным и отменить решение Окружной комиссии от 23 сентября 2016 года по пресечению самовольного строительства в отношении 80 металлических навесов, расположенных на автостоянке по адресу: г.., указав, что разрешительные документы по факту строительства открытой автостоянки с навесом являются действующими, не отменены и недействительными не признаны. Отсутствие в настоящее время договора аренды не является виной членов автостоянки, ответственность за данное правонарушение и действия должны нести Префектура и Управа района Бибирево, а не истец своим имуществом в виде машиноместа сборно-разборной конструкции.
Истец Лобовкин Р.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Префектуры СВАО г. Москвы Назаркина Т.В. в судебное заседание явилась, иск не признала.
Представитель третьего лица Автостоянка "Прима" в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска не возражала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Лобовкин Р.В. по доводам апелляционной жалобы, в частности потому, что суд не учел того обстоятельства, что решение суда о сносе навесов противоречит действующему законодательству.
Истец Лобовкин Р.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика Префектуры СВАО г. Москвы Назаркина Т.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы не признала.
Представитель третьего лица Автостоянка Прима в судебное заседание не явился, извещен.
Судебная коллегия, выслушав Лобовкина Р.В, представителя ответчика Префектуры СВАО г. Москвы Назаркину Т.В, изучив доводы жалобы, находит решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 Положения незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Документы, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства: действующее разрешение на размещение нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов; действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта и свидетельство о размещении; действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта.
В соответствии с Положением об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утв. постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 г. N 234-ПП, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы.
В силу п. п. 2.1 - 2.2.3. Положения об окружной комиссии основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с Положением.
Решения Окружной комиссии согласно п. 4.7 Положения об окружной комиссии оформляются протоколом заседания.
Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия вправе принимать решения:
- о признании объекта обладающим признаками самовольной постройки в соответствии со ст. 222 ГК РФ;
- о направлении при необходимости уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы) застройщику предложения о добровольном сносе (демонтаже) объекта (части объекта), обладающего признаками самовольной постройки, освобождении самовольно занятого земельного участка, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполнения работ.
Из материалов дела следует, что 30 марта 2016 года И.о 1-го зам.главы управы Калачевым В.В, консультантом отдела ЖКХ Шкляр С.В. составлен акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, из которого следует, что на земельном участке площадью 2251 кв.м. по адресу:... (кадастровый номер... ) выявлены металлические навесы (арбузятники) в количестве 80 шт, не являющиеся объектами капитального строительства, срок действия документа, являющегося основанием для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства (Договор аренды... от 13.01.2000г.) с 13.01.2000г. по 13.01.2003г.
В 2003 году договор аренды земельного участка N... от 13.01.2000г. должен был прекратить действие, если его стороны не выразят свое волеизъявление на продление срока.
Решение о пролонгации договора аренды не принималось.
23.09.2016г. состоялось заседание окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, на котором рассмотрено обращение Управы района Бибирево г. Москвы по факту незаконного размещения указанных выше объектов.
Решением комиссии, оформленным протоколом N... от 23 сентября 2016 года, объекты признаны размещенными на земельном участке без оформленных земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации; Управе района Бибирево г. Москвы в трехдневный срок после утверждения протокола организовать демонтаж автостоянки в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП.
Разрешая исковые требования по существу, суд обоснованно применил к спорным правоотношениям указанные выше правовые нормы и учитывая, что процедура принятия решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства СВАО г. Москвы от 23 сентября 2016 года N 16, установленная постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, нарушена не была, Префект СВАО г. Москвы действовал в пределах предоставленных ему полномочий, суд пришел к обоснованным выводам об отказе в удовлетворении исковых требований.
Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел того обстоятельства, что решение суда о сносе навесов противоречит действующему законодательству, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства, поскольку в соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 Положения незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Как следует из материалов дела, документ, являющийся основанием для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства (Договор аренды... от 13.01.2000г.) действовал с 13.01.2000г. по 13.01.2003г.
В 2003 году договор аренды земельного участка N... от 13.01.2000г. прекратил действие, поскольку стороны не выразили своего волеизъявления на продление срока.
Таким образом, оснований для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства не имеется, а потому процедура принятия решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства СВАО г. Москвы от 23 сентября 2016 года N.., установленная постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N.., нарушена не была, Префект СВАО г. Москвы действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бутырского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лобовкина Р.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.