Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грицких Е.А.,
судей Левшенковой В.А, Карпушкиной Е.И,
при секретаре М,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Левшенковой В.А.
дело по апелляционной жалобе представителя истца по доверенности Волкова М.М. на решение Таганского районного суда города Москвы от 19 августа 2016 года,
которым постановлено:
Исковые требования Жуковой И.И, к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об обязании предоставить единовременную субсидию на приобретение жилого помещения преимущественно перед другими государственными служащими, принятыми на учет для получения единовременной выплаты, но не имеющими преимущественного права на получение такой единовременной выплаты - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Жукова И.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором просила обязать ответчика предоставить единовременную субсидию на приобретение жилого помещения преимущественно перед другими государственными служащими, принятыми на учет для получения единовременной выплаты, но не имеющими преимущественного права на получение такой единовременной выплаты.
В обоснование своих требований истец указала, что является государственным гражданским служащим и работает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве более 10 лет. В сентябре ****** года дом по адресу:********, в котором она проживала совместно с членами семьи, был уничтожен в результате пожара. Иных жилых помещений на праве собственности и по договору социального найма у нее и членов семьи не имеется. В сентябре ***** года в Управление Росреестра по Москве направлено заявление о получении единовременной субсидии на приобретение жилья. Письмом от ****** года Управление Росреестра по Москве уведомило её об отказе в удовлетворении заявления в связи с непредставлением документов о непригодности дома для проживания. Полагает, что отказ в постановке на учет для получения единовременной субсидии и отказ в ее предоставлении являются необоснованными.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в апелляционной жалобе просит представитель истца по доверенности Волков М.М, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неверно применены нормы материального права.
Представитель истца по доверенности Конищев А.А. в заседании судебной коллегии поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец Жукова И.И, представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в заседание судебной коллегии не явились, о слушании дела извещены, об уважительных причинах своей неявки судебной коллегии не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, заслушав явившегося участника процесса, изучив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно требованиям ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению ( п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов ( п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Постановленное судом решение вышеуказанным требованиям отвечает.
Решение суда первой инстанции вынесено при точном соблюдении процессуальных норм и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим между сторонами правоотношениям, и содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
Судом первой инстанции было установлено и материалами дела подтверждается, что в доме N** по адресу: ****** зарегистрированы по месту жительства Жукова И.И, а также члены ее семьи - муж Жуков Я.В, дети - Жукова Д.Я, ****** года рождения, Жукова А.Я, ****** года рождения, Жукова С.Я, ***** года рождения, Жуков Е.Я, ***** года рождения, Жуков В.Я, ****** года рождения.
Жукова И.И. и члены ее семьи других помещений в собственности не имеют, не занимают жилые помещения по договору социального найма.
Согласно справке старшего дознавателя Отдела надзорной деятельности по Балашихинскому району (ГУ МЧС России по Московской области) дом N60 по адресу: ****** уничтожен в результате пожара, имевшего место ***** года.
Жукова И.И. является государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве более 10 лет.
Решением Комиссии от ****** года (протокол N6), утвержденным приказом Росреестра от 25.11.2015 года NП/613 "Об утверждении решения Комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения о постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" Жукова И.И. поставлена на учет для получения единовременной выплаты по подпункту "а" пункта 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
е) проживает в общежитии;
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Согласно п.4(1) Постановления преимущественное право на получение единовременной выплаты имеет принятый на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты гражданский служащий, воспитывающий зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей и (или) детей его супруга (супруги). Такими детьми считаются: дети в возрасте до 18 лет; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
В соответствии с п.20 Постановления сведения о гражданском служащем, состоящем на учете для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты по форме согласно приложению N 2 в порядке очередности подачи заявлений.
Отказывая в удовлетворении исковых требованиях, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что стороной истца не представлено допустимых и достоверных доказательств наличия обстоятельств, являющихся основанием для обязания Росреестра предоставить единовременную субсидию на приобретение жилого помещения преимущественно перед другими государственными служащими, принятыми на учет для получения единовременной выплаты, но не имеющими преимущественного права на получение такой единовременной выплаты.
При этом, суд исходил из того, что ни Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 года N63, ни иными нормативными правовыми актами формирование очереди из числа гражданских служащих, принятых на учет, не предусматривается, а оценка жилищных условий и результатов профессиональной служебной деятельности производится комиссией в отношении каждого гражданского служащего, поставленного на учет для получения единовременной выплаты.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы о том, что ФСГРКиК было нарушено право Жуковой И.И. на получение субсидии, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку данное право истца не оспаривается стороной ответчика.
Преимущественное право на получение единовременной выплаты, о котором заявляет сторона истца, предусмотрено нормативно-правовым актом и не требует подтверждения в судебном порядке.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о предоставлении ФСГРКиК единовременной выплаты иным гражданским служащим, состоящим на учете, но не имеющим преимущественного права по сравнению с Жуковой И.И, в ходе рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанций не представлено.
Напротив, Жукова И.И. включена под номером 31 в перечень госслужащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, имеющих троих и более детей, то есть также обладающих преимущественным правом на получение субсидии (л.д.134-140).
Само по себе наличие законодательно закрепленного преимущественного права на получение субсидии не влечет безусловного предоставления такой выплаты в первоочередном порядке перед другими госслужащими, без учета даты постановки на учет, льгот и иных условий, необходимых при принятии решения о предоставлении выплаты.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199, 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Таганского районного суда города Москвы от 19 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца по доверенности Волкова М.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.