Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кенжебаевой К.Ж. на постановление судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 14 июня 2017 года, которым гражданка Республики ************, Кенжебаева Ж.Т., ************, года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
13 июня 2017 г. в отношении гражданки Республики ************, Кенжебаевой Ж.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Кенжебаевой Ж.Т. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы заявитель указала на то, что судом не учтены все фактически обстоятельства дела, а именно: своевременная её постановка на миграционный учет принимающей стороной ООО " ************, ".
В судебное заседание Кенжебаева Ж.Т. явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, нахожу постановленный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 13 июня 2017 года в 22 час. 10 мин. по адресу: г. ************, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства была выявлена гражданка Республики ************, Кенжебаева Ж.К, ************, года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации 21 апреля 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, и в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" не встала на миграционный учет по истечении 30 рабочих дней, со дня прибытия в место пребывания, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Кенжебаеву Ж.Т. к административной ответственности.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции на день совершения правонарушения).
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов ( пункты 4 - 7 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе).
Республика Кыргызстан присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве 23.12.2014, ратифицированного Федеральным законом от 13.07.2015 N 219-ФЗ.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, заключенного в городе Санкт-Петербурге 19.06.2015 и ратифицированного Федеральным законом от 02.03.2016 N 35-ФЗ, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Из существа жалобы и представленных в судебное заседание суда второй инстанции документов, а также ответа на запрос из Центра адресно-справочной службы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, полученного на запрос судьи Московского городского суда, следует, что гражданка Республики ************, Кенжебаева Ж.Т, ************, года рождения, действительно прибыла на территорию Российской Федерации с целью "работа" 21 апреля 2017 г. и была поставлена 19 мая 2017 года на миграционный учет на срок до 20 апреля 2018 г. принимающей стороной ООО " ************, " по адресу: ************,
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что требования ст. 20 Федерального закона N 109 -ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Кенжебаевой Ж.Т. не нарушены, поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что Кенжебаева Ж.Т, прибывшая в Российскую Федерацию 21 апреля 2017 года, была поставлен на миграционный учет 19 мая 2017 года в установленный законом срок.
Таким образом, обстоятельства правонарушения и доказательства вины Кенжебаевой Ж.Т. в нарушении миграционного законодательства судом не исследованы, вопрос о наличии самого события административного правонарушения, вмененного Кенжебаевой Ж.Т. судьей районного суда не разрешен.
Указанные нарушения требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ являются основанием для отмены постановления судьи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство полежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
А поэтому, постановление судьи Чертановского районного суда Москвы от 14 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ гражданки Республики ************, Кенжебаевой Ж.К. подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Кенжебаевой Ж.Т, она была в установленном законом порядке постановлена на миграционный учет.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда Москвы от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики ************, Кенжебаевой Ж.Т, ************, года рождения, - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении прекратить по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, жалобу Кенжебаевой Ж.Т. - удовлетворить.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.