Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Баторовой Д.Д., рассмотрев жалобу представителя ГБУЗ "Городская больница N5" Хоженоева А.Н. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 14 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ "Городская больница N 5",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда в Республике Бурятия от 27.09.2017 г. ГБУЗ "Городская больница N5" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 14.12.2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ГБУЗ "Городская больница N 5" Хоженоева А.Н... - без удовлетворения.
Обращаясь в вышестоящий суд, Хоженоев А.Н. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 14.12.2017 г, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ за малозначительностью. Указывает, что юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, предприняты меры по устранению вредных последствий правонарушения, совершенного неумышленно. Так, 25.09.2017 г. до вынесения постановления о назначении административного наказания ГБУЗ "Городская больница N5" в военный комиссариат Октябрьского района г.Улан-Удэ направлено письмо о введении критериев стимулирующих выплат в отношении работников больницы.., 02.10.2017 г. с последними заключено дополнительное соглашение, с октября 2017 г. им выплачиваются стимулирующие выплаты за качество работы, в ноябре 2017 года произведен перерасчет с февраля 2017 г, что подтверждается расчетными листками. Существенная угроза охраняемым общественным интересам, реальный ущерб и какие-либо материальные последствия отсутствуют. При назначении административного наказания должностным лицом не учтено финансовое положение учреждения, сумма штрафа является значительной, что повлечет за собой неуплату налогов и сборов, невыплату заработной платы работникам, невозможность расчетов с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
На заседании вышестоящего суда представитель ГБУЗ "Городская больница N 5" Хоженоев А.Н. поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ГБУЗ "Городская больница N 5" Хоженоева А.Н, судья вышестоящего суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 14 декабря 2017 г.
В силу ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст.134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно ч.1 ст.136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.
Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении... Государственной инспекцией труда в Республике Бурятия в период с 23 мая по 8 июня 2017 года в отношении ГБУЗ "Городская больница N 5" проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ходе проверки установлено, что ГБУЗ "Городская больница N 5" обязанности, предусмотренные ст. 134, ч.1 ст.136 Трудового кодекса РФ, исполняет ненадлежащим образом, что повлекло нарушение действующего трудового законодательства РФ. Так, работникам... в нарушение ст.134 Трудового кодекса РФ в 2017 г. не производится индексация заработной платы. Уведомлением об изменении условий трудовых договоров от 14.04.2015 г. работодателем исключено условие о выплате указанным работникам 2 565,81 руб. и 2 309,25 руб. соответственно, которые были назначены во исполнение требований статьи 134 Трудового кодекса РФ и на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2011 г N587, изданного в целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений в Республике Бурятия. В нарушение ч.1 ст.136 Трудового кодекса РФ работодателем не исполнена обязанность по извещению работников... в письменной форме о сумме денежной компенсации за задержку выплаты расчета.
Совершение ГБУЗ "Городская больница N5" административного правонарушения, выразившегося в нарушении трудового законодательства, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и имеющимися в нем доказательствами, и не оспаривается представителем учреждения.
Действия ГБУЗ "Городская больница N5", нарушившего требования трудового законодательства, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ГБУЗ "Городская больница N5" от административной ответственности не имеется.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 г. N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Факты нарушения трудового законодательства, послужившие основанием для привлечения ГБУЗ "Городская больница N5" к административной ответственности, имели место в период с февраля по июнь 2017 года.
Факты заключения учреждением 2 октября 2017 г. с работниками... дополнительных соглашений к трудовым договорам, устанавливающим новый порядок оплаты труда, направления 25 сентября 2017 г. военному комиссару Октябрьского района г.Улан-Удэ критериев оценки деятельности врача-хирурга и врача-отоларинголога военкомата, отсутствия претензий со стороны указанных работников, которым произведен перерасчет заработной платы лишь в ноябре 2017 г, не могут являться основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Устранение последствий правонарушения, равно как и материальное положение привлекаемого к административной ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Совершенное ГБУЗ "Городская больница N5" правонарушение свидетельствует о нарушении трудовых прав работников, которым государством гарантируется создание условий беспрепятственного и своевременного получения заработной платы.
При отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ "Городская больница N5" своевременно /до выявления правонарушения/ были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм трудового законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, учреждение обоснованно подвергнуто административному наказанию.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение ГБУЗ "Городская больница N5", характер совершенного правонарушения, а также совершение правонарушения впервые учтены Главным государственным инспектором труда в РБ при назначении наказания в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 14 декабря 2017 г. не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 14 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ "Городская больница N5" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Ж.В. Тубденова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.