Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области А.Е. Лаптева по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области N 62-62-27/17-17 от 12 мая 2017 года
руководителю Уральского управления Ростехнадзора
Ткаченко Вадиму Михайловичу
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 17 июля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 20 сентября 2017 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, просит об отмене вступивших в законную силу решений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в том числе за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, руководитель Уральского управления Ростехнадзора Ткаченко В.М. был привлечен к ответственности за нарушение требований ст. ст. 11, 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", что выразилось в представлении 07 февраля 2017 года в Управление Федерального казначейства по Свердловской области недостоверной отчетности за 2016 год с указанием в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу получателя ф. 0503130 объекта муниципального нежилого фонда, находящегося по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шейкмана, 16а, тогда как договор безвозмездной передачи данного объекта Уральскому управлению Ростехнадзора был расторгнут с 29 апреля 2016 года.
Вместе с тем, при назначении руководителю Уральского управления Ростехнадзора Ткаченко В.М. административного наказания за совершение данного правонарушения положения ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, учтены не были.
По смыслу данной нормы руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - иное должностное лицо, однако ненадлежащая организация бухгалтерского учета руководителю Уральского управления Ростехнадзора Ткаченко В.М. не вменялась.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая, что фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Ткаченко В.М. своих должностных обязанностей не установлено, оснований для назначения ему административного наказания по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда принято правильное решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в отношении Ткаченко В.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, обоснованно оставленное без изменения судьей вышестоящего суда.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок рассмотрения жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении не предусматривает возможности их отмены в связи с необходимостью ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. ст. 46, 50 ч. 1, 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав и основных свобод, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 17 июля 2002 года N 13-П и от 11 мая 2005 года N 5, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела.
По настоящему делу таких нарушений не допущено и автор жалобы на такие нарушения не ссылается, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
решения судей Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 17 июля 2017 года и Свердловского областного суда от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Уральского управления Ростехнадзора Ткаченко Вадима Михайловича оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области А.Е. Лаптева - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.