Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 04 апреля 2018 г. по делу N 33а-398/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Тогубицкого В.А,
судей: Патланя В.А, Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Журовой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - Зотова А.А. на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2017 г, которым удовлетворены заявленные проходящим военную службу по контракту рядовым Хайдархановым Арби Алаудиевичем требования об оспаривании действий врио заместителя начальника управления жилищного обеспечения, связанных с отказом в принятии истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, для получения государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением врио заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 16 ноября 2017 г. N 177 Хайдарханову А.А. и членам его семьи отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, путем обеспечения ГЖС, так как продолжительность его военной службы составляет менее 10 лет.
Хайдарханов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным вышеуказанное решение, обязать заместителя начальника управления жилищного обеспечения его отменить и повторно рассмотреть вопрос о принятии его и членов его семьи на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, путем выдачи ГЖС.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на получение ГЖС имеют военнослужащие, при общей продолжительности военной службы более 10 лет и подлежащие увольнению с военной службы по состоянию здоровья. Так как административный истец в Вооруженных Силах Российской Федерации прослужил 3 года и 2 месяца оснований для принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения ГЖС не имеется. При этом прохождение им службы в органах внутренних дел на протяжении 11 лет значения для данного дела не имеет.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что приказом командира войсковой части N от 1июня 2017 г. N 29 Хайдарханов А.А. уволен с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
14 ноября 2017 г. административный истец обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии его и 6 членов семьи на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением в избранном месте жительства в г. Подольске Московской области путем выдачи ГЖС.
Решением врио заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 16 ноября 2017 г. N 177 Хайдарханову А.А. отказано в принятии на жилищный учет со ссылкой на пункт 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.е. в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право истца и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование указано, что служба истца в федеральном государственном казенном учреждении "Управление вневедомственной охраны МВД Чеченской Республики" не является военной службой, в связи с чем период службы в указанном учреждении не может быть включен в общую продолжительность его военной службы, необходимую для получения ГЖС.
В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, определено, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что общая продолжительность военной службы истца в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на 10 октября 2017г. составляла 3 года и 2месяца.
Согласно сообщению заместителя командира по материальному обеспечению полка полиции филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чеченской Республике" Хайдарханов А.А. проходил военную службу в указанном подразделении с 23 мая 2003 г. по 9 июля 2014 г. С 1 января 2004 г. данное учреждение содержалось за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, на дату принятия управлением жилищного обеспечения решения - 16 ноября 2017 г. суммарная выслуга лет истца в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в органах внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета, составляла более 10 лет.
Поскольку Хайдарханов А.А, имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья выразил желание быть обеспеченным жильем от военного ведомства посредством получения ГЖС, то гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения врио заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 16 ноября 2017 г. N 177 об отказе истцу и членам его семьи в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением путем выдачи ГЖС.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2017 г. по административному исковому заявлению Хайдарханова Арби Алаудиевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.