Решение Думы Шкотовского муниципального района Приморского края
от 25 сентября 2007 г. N 374
"О внесении изменений и дополнений
в Устав Шкотовского муниципального района"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Муниципальным правовым актом Думы Шкотовского муниципального района Приморского края от 25 июля 2012 г. N 15-МПА Устав Шкотовского муниципального района Приморского края, принятый решением Думы Шкотовского муниципального района Приморского края от 20 июля 2005 г. N 80, признан утратившим силу
В целях приведения Устава Шкотовского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Дума Шкотовского муниципального района
решила:
1. Внести в Устав Шкотовского муниципального района следующие изменения:
1) в преамбуле:
во втором абзаце после слов "нормативный правовой" дополнить словом "акт";
2) ввести главу номер II:
"Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в Шкотовском муниципальном районе.".
В состав главы номер II входит статья номер 4.
3) в статье 4:
а) в пункте 2:
подпункт 10 - исключить;
подпункт 12 - после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.";
дополнить подпунктом 25 следующего содержания:
"25. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры.";
дополнить подпунктом 26 следующего содержания:
"26. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.";
дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.";
дополнить подпунктом 28 следующего содержания:
"28. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.";
дополнить подпунктом 29 следующего содержания:
"29. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
дополнить подпунктом 30 следующего содержания:
"30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.";
дополнить подпунктом 31 следующего содержания:
"31. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.";
дополнить подпунктом 32 следующего содержания:
"32. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом.";
б) пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.";
в) пункт 5 - исключить.
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Права органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Шкотовского муниципального района.
Органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Шкотовского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Шкотовского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Шкотовского муниципального района.
Органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в подпунктах 1-5 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов".
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Полномочия органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Шкотовского муниципального района, главы Шкотовского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шкотовского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шкотовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шкотовского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.".
4) главу номер II "Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения" считать главой номер III. В состав главы номер III входят статьи с номера 5 по номер 14 включительно.
5) в статье 6:
а) в пункте 2 после слов "не могут быть вынесены" дополнить словом "вопросы";
б) в подпункте 3 пункта 4 слова "главы Шкотовского муниципального района" заменить словами "главы администрации Шкотовского муниципального района";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В поддержку инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом Приморского края.";
г) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Дума Шкотовского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Шкотовского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.";
д) в пункте 29 слова "главой Шкотовского муниципального района" заменить словами "главой администрации Шкотовского муниципального района.".
6) в статье 7:
а) пункт 2 дополнить следующими абзацами:
"На муниципальных выборах депутатов Думы Шкотовского муниципального района избранным признается зарегистрированный кандидат в депутаты Думы Шкотовского муниципального района, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по избирательному округу.
На муниципальных выборах главы Шкотовского муниципального района избранным признается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании на всей территории Шкотовского муниципального района.
Если на выборах главы муниципального образования в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность главы муниципального образования избирательная комиссия, определяющая результаты выборов, назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, а в случае, если наибольшее равное число голосов избирателей получили более двух кандидатов, повторное голосование назначается по всем кандидатам, получившим наибольшее равное число голосов.
Если на общих выборах в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися.
Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день со дня голосования на общих выборах с соблюдением требований Федерального закона и Избирательного кодекса Приморского края. Решение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня со дня принятия.
По итогам повторного голосования избранным на должность главы Шкотовского муниципального района считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим зарегистрированным кандидатом.
Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие зарегистрированные кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.".
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные выборы назначаются Думой Шкотовского муниципального района. Решение о назначении выборов депутатов Думы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.".
в) пункт 4 исключить.
7) в статье 8:
а) пункт 4 дополнить следующим абзацем:
"Условием назначения местного референдума по отзыву депутата, главы муниципального района по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края.".
8) в статье 10:
а) в подпункте 2 пункта 4 слово "отчета" заменить на слово "отчет";
б) подпункт 3 пункта 4 изложить в новой редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.";
9) название главы IV изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, иные муниципальные органы, муниципальные акты Шкотовского муниципального района"
10) в статье 15: подпункт 4 пункта 1 - исключить.
11) в статье 18:
а) пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Заседание Думы Шкотовского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.";
б) пункт 10 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) осуществляет наем и руководство служащих Думы, а также является распорядителем средств Думы Шкотовского муниципального района в пределах сметных назначений на очередной финансовый год.".
12) в статье 19:
а) пункт 2 после слов "с одновременным опубликованием" дополнить словом "установленного".
13) в статье 21:
а) подпункт 7 пункта 4 дополнить словами:
"приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы Шкотовского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 8 статью 21:
"8. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом."
14) в статье 23:
а) подпункт 9 пункта 7 дополнить словами:
"приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района до выборов нового главы муниципального района.";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Глава администрации Шкотовского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
15) статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Полномочия главы Шкотовского муниципального района
1. Полномочия главы Шкотовского муниципального района как главы муниципального образования:
1) представляет Шкотовский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой Шкотовского муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Шкотовского муниципального района.";
2. Полномочия главы Шкотовского муниципального района как главы администрации Шкотовского муниципального района:
1) организует исполнение решений Думы муниципального района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Думу муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект местного бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Думы муниципального района проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района;
7) организует проверку деятельности отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;
10) исполняет бюджет муниципального района, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Думой Шкотовского муниципального района бюджетом муниципального района;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в органах государственной власти;
12) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суд;
13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Шкотовского муниципального района;
14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
15) утверждает арендные ставки на муниципальное имущество, в том числе на землю;
16) на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации муниципального района;
17) представляет на утверждение Думы Шкотовского муниципального района структуру администрации муниципального района;
18) обладает правом инициативы назначения местного референдума, собраний, конференций, опросов граждан, проведения публичных слушаний в порядке, определенном решением Думы муниципального района, предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;
19) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции главы муниципального образования федеральными законами и законами Приморского края.".
16) в статье 25:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Главой администрации Шкотовского муниципального района является глава Шкотовского муниципального района, который руководит администрацией на принципах единоначалия.";
б) в пункте 3 слова "главы Шкотовского муниципального района" заменить словами "главы администрации Шкотовского муниципального района.";
в) пункт 4 - исключить.
17) в статье 26:
а) в пункте 5:
- подпункт 5.7 - исключить;
- подпункт 5.9 после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
- подпункт 5.16 изложить в следующей редакции:
"5.16 организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.
- изменить нумерацию подпунктов: 5.17 - на 5.19, 5.18 - на 5.20, 5.19 - на 5.21, 5.20 - на 5.22, 5.21 - на 5.23, 6) - на 5.24, 7) - на 5.25, 8) - на 5.26;
- дополнить новыми подпунктами 5.17 и 5.18 следующего содержания:
"5.17 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры."
"5.18 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.";
- дополнить подпунктом 5.27 следующего содержания:
"5.27 создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.";
- дополнить подпунктом 5.28 следующего содержания:
"5.28 обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района."
- дополнить подпунктом 5.29 следующего содержания:
"5.29 организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
- дополнить подпунктом 5.30 следующего содержания:
"5.30 создание музеев муниципального района.";
- дополнить подпунктом 5.31 следующего содержания:
"5.31 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.";
- дополнить подпунктом 5.32 следующего содержания:
"5.32 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.";
- дополнить подпунктом 5.33 следующего содержания:
"5.33 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района.".
18) статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Контрольно-счетная комиссия Шкотовского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Шкотовского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется в целях осуществления финансового контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия формируется Думой Шкотовского муниципального района в количестве двух человек - председателя и аудитора. Деятельность Контрольно-счетной комиссии регламентируется Положением, которое утверждается решением Думы Шкотовского муниципального района.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, назначаются на должность решением Думы Шкотовского муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанных должностей, на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. Конкурсная комиссия формируется решением Думы Шкотовского муниципального района в количестве 10 человек. Члены конкурсной комиссии назначаются Думой Шкотовского муниципального района, при этом из них 50% членов конкурсной комиссии назначаются по представлению главы администрации Шкотовского муниципального района. Решение по избранной кандидатуре принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии открытым голосованием.
5. Руководит деятельностью Контрольно-счетной комиссии ее председатель.
6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.".
19) статью 29 изложить в новой редакции:
"Статья 29. Избирательная комиссия Шкотовского муниципального района
1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Думы Шкотовского муниципального района, главы Шкотовского муниципального района, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Шкотовского муниципального района, главы Шкотовского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района возлагается на избирательную комиссию муниципального района.
2. Полномочия избирательной комиссии и порядок ее деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Приморского края, Избирательным кодексом Приморского края, настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия Шкотовского муниципального района формируется Думой Шкотовского муниципального района в количестве 9 членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Шкотовского муниципального района составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии Шкотовского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы Шкотовского муниципального района.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 67-ФЗ, Избирательным кодексом Приморского края избирательная комиссия Шкотовского муниципального района:
1) осуществляет на территории Шкотовского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории Шкотовского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории Шкотовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
4) составляет списки избирателей по избирательным участкам;
5) осуществляет на территории Шкотовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
6) осуществляет на территории Шкотовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
7) осуществляет на территории Шкотовского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из бюджета Шкотовского муниципального района и (или) краевого бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;
8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
11) обеспечивает единообразное применение Избирательного кодекса Приморского края;
12) издает инструкции и иные акты по вопросам применения Избирательного кодекса Приморского края;
13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории Шкотовского муниципального района;
14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;
15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
16) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Приморского края к компетенции избирательной комиссии муниципального образования.
6. Совмещение избирательной комиссией муниципального района полномочий других избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.".
20) в статье 30:
а) в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) Устав Шкотовского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме."
подпункт 2 - исключить;
подпункт 8 - исключить;
б) пункт 8 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Официальным источником опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина муниципального района является газета "Взморье".".
21) Главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Муниципальная служба
Статья 33. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района.
Статья 34. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае, утверждаемым законом Приморского края.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае.
Статья 35. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Приморского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Приморского края устанавливается законом Приморского края.
Статья 36. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных частями 3-7 настоящей статьи.
3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
4. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
5. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
6. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.
7. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо иметь:
1) на замещение высшей должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;
2) на замещение главной должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
3) на замещение ведущей должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
4) на замещение старшей должности муниципальной службы - стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
5) на замещение младшей должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
8. В случае, если лицо назначается на должность главы администрации Шкотовского муниципального района по контракту, Уставом Шкотовского муниципального района и законом Приморского края могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Статья 37. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, состоящих с ним в родстве или свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Статья 38. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, Устав Шкотовского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. В соответствии с Федеральным законом в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. В соответствии с Федеральным законом гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 40. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 39 настоящего Устава, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с законодательством гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Приморского края.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 41. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Шкотовском муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Думой Шкотовского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 42. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статья 43. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 44. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Рабочее время, время отдыха, денежное содержание, поощрение, отпуск муниципального служащего устанавливаются и регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района в соответствии с действующими федеральными законами, законодательством Приморского края, законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" от 04.06.2007 г. N 82-КЗ.
3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
4. Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.
2. Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.
3. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности.
Статья 46. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством."
22) главу номер VII "Экономическая и финансовая основы местного самоуправления" считать главой номер VI. В состав главы номер VI входят статьи с номера 47 по номер 65 включительно.
23) в статье 47:
а) в пункте 3:
подпункт 4 - исключить;
подпункт 8 - после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) имущество межпоселенческих библиотек.";
дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры";
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта";
дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
"19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
"20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья";
дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
24) в статье 48:
а) пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Шкотовского муниципального района.".
б) пункт 2 - исключить;
в) пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Приморского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.".
25) в статье 49:
а) в пункте 1 слова "администрация Шкотовского муниципального района" заменить на "органы местного самоуправления";
б) пункт 3 - исключить;
26) в статье 53:
а) в пункте 2 слово "Михайловского" заменить словом "Шкотовского".
27) статью 54 изложить в новой редакции:
"Статья 54. Формирование доходов бюджета Шкотовского муниципального района
1. Доходы бюджета Шкотовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет налоговых, неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
2. В доходах бюджета Шкотовского муниципального района могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты поселений Шкотовского муниципального района для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления."
28) статью 55 изложить в новой редакции:
"Статья 55. Расходы бюджета Шкотовского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Шкотовского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Расходы бюджета Шкотовского муниципального района осуществляются на основании и в пределах бюджета муниципального района принятого решением Думы Шкотовского района на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе."
29) статью 57 изложить в новой редакции:
"Статья 57. Муниципальный заказ
Администрация Шкотовского муниципального района и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения на основании Федерального закона "О размещении и заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ, иных законов и нормативных правовых актов органом местного самоуправления в пределах бюджетных назначений на очередной финансовый год.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением "О муниципальном заказе", утвержденным Думой Шкотовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Муниципальный заказ формируется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.
Процесс формирования муниципального заказа включает следующие этапы:
1) подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой муниципальным образованием для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, содержащего перечень и объем товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении;
2) рассмотрение Думой Шкотовского муниципального района совместно с проектом местного бюджета на предстоящий финансовый год прогноза объемов продукции, закупаемой муниципальным районом для муниципальных нужд.
Муниципальный заказ может размещаться посредством открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, способом запроса ценовых котировок, а также у единственного источника. Условия выбора конкретной формы размещения муниципального заказа устанавливаются Положением "О муниципальном заказе", утвержденным решением Думы Шкотовского муниципального района. Размещение муниципального заказа производится комиссией по размещению муниципального заказа. Процедура проведения открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, размещение муниципального заказа способом запроса ценовых котировок, а также у единственного источника определяется Положением "О муниципальном заказе", утвержденным решением Думы Шкотовского муниципального района. Положением "О муниципальном заказе" определяется уполномоченный орган, который осуществляет контроль за проведением процедур конкурсов и внеконкурсных способов закупки продукции и координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями.
Финансовый орган администрации Шкотовского муниципального района осуществляет предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.".
30) статью 59 изложить в новой редакции:
"Статья 59. Фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района.
В целях выравнивания уровня финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, в составе бюджета муниципального района может быть образован фонд финансовой поддержки поселений в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами органа местного самоуправления за счет средств бюджета."
31) статью 60 изложить в новой редакции:
"Статья 60. Источники финансирования дефицита бюджета Шкотовского муниципального района
1. В случае принятия бюджета муниципального района на очередной финансовый год с дефицитом решением Думы Шкотовского муниципального района о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе."
32) в статье 62:
Часть первую изложить в следующей редакции: "Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы муниципального района не позднее 01 октября года, предшествующему очередному финансовому."
33) в статье 65:
а) пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Ежеквартально отчет об исполнении бюджета муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве Шкотовского муниципального района представляется главой муниципального района в Думу Шкотовского муниципального района".
б) пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Думу муниципального района главой муниципального района в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Думой муниципального района".
34) раздел "Заключительные положения":
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"Подпункт 13 пункта 2 статьи 4 с 01 января 2008 г. утрачивает силу; подпункт 5.10 статьи 26 с 01 января 2008 г. утрачивает силу; подпункт 3 пункта 6 статьи 4 вступает в силу с 01 января 2008 г. - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ.".
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Взморье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Шкотовского муниципального района по бюджету, налогам, соблюдению законодательства (Ширяев).
Глава Шкотовского муниципального района |
В.И. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Устав вносятся изменения, часть которых вступает в силу с 1 января 2008 г.
Отдельным пунктом 6 статьи 4 определены права органов местного самоуправления округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
Определены полномочия органов местного самоуправления муниципального района.
Дополнен пункт 2 статьи 7, касающийся подведения итогов голосования на выборах депутатов и главы района.
Установлены новые сроки для назначения муниципальных выборов. Согласно изменениям выборы назначаются Думой района, а решение о назначении выборов депутатов Думы района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Расширены основания для досрочного прекращаются полномочий депутата Думы городского округа.
Таким основанием является приобретение депутатом гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Изменения внесены с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством РФ.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Взморье".
Решение Думы Шкотовского муниципального района Приморского края от 25 сентября 2007 г. N 374 "О внесении изменений и дополнений в Устав Шкотовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Взморье"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Муниципальным правовым актом Думы Шкотовского муниципального района Приморского края от 25 июля 2012 г. N 15-МПА Устав Шкотовского муниципального района Приморского края, принятый решением Думы Шкотовского муниципального района Приморского края от 20 июля 2005 г. N 80, признан утратившим силу