Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев 07 февраля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе защитника Гончаренко В.А. - Мальцева В.А. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 09 января 2018 года, которым
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок Дейберт О.И. "Номер обезличен" от 28 августа 2017 года о привлечении Гончаренко В.А, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено, дату совершения правонарушения определено считать "Дата обезличена" вместо "Дата обезличена", в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба Гончаренко В.А. - без удовлетворения,
установил:
постановлением должностного лица начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. "Номер обезличен" от 28 августа 2017 года... Администрации муниципального района "Корткеросский" Гончаренко В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Гончаренко В.А. обратился в Корткеросский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить.
Судьей принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, защитник Гончаренко В.А. - Мальцев В.А. обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, так как он действовал в условиях крайней необходимости.
Гончаренко В.А. надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебном заседании не участвовал, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Распопову О.Л, полагавшую решение суда законным и обоснованным, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" названный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пунктам 6, 8 части 1 статьи 3 вышеназванного федерального закона муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, муниципальный контракт - договор, заключённый от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
Статьёй 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 вышеназванного Федерального закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьёй и статьёй 95 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 95 вышеуказанного Федерального закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 части 1 данной статьи.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведённой прокуратурой Корткеросского района Республики Коми проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении администрацией МО МР "Корткеросский" муниципального контракта. Проверкой установлено, что "Дата обезличена" по результатам проведения электронного аукциона на право заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома в... Корткеросского района Республики Коми для переселения граждан из аварийного жилищного фонда между администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и МУП "... " заключён муниципальный контракт "Номер обезличен" на приобретение жилых помещений путём инвестирования в строительство много квартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) в... Корткеросского района.
По условиям контракта (пункт 2.1) МУП "... " обязуется организовать и совершить необходимые действия по строительству объекта и передать результат инвестиционной деятельности администрации МО МР "Корткеросский" в соответствии с условиями Контракта, а администрация МО МР "Корткеросский" обязуется принять и оплатить результат инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Объектом инвестирования в силу п. 1.1 Контракта является многоквартирный (ые) жилой(ые) дом(а), а именно:... хквартирный(ые) жилой(ые) дом(а),... -этажный(ые), расположенный(е) по строительному адресу:... Результатом инвестиционной деятельности являются... жилых помещений в многоквартирном(ых) доме(ах).
В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 Контракта, цена составляет... руб.
Согласно подпункту 11.11 пункта 11 Контракта неотъемлемой частью Контракта является, в числе прочего, Приложение 1 - техническое задание, позицией 3 которого "Тип жилых помещений" - указано "квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах".
Дополнительным соглашением от "Дата обезличена", подписанным Гончаренко В.А, внесены изменения в условия Контракта, а именно:
- пп. 6.1 п. 6 изложен новой редакции, согласно которой изменены цена контакта: вместо "... " указано "... ";
- характеристика показателя, установленная строкой 3 Приложения 1 к Контракту ("Тип жилых помещений") изменена вместо "отдельные квартиры в кирпичных многоквартирных жилых домах" на "отдельные квартиры в панельных многоквартирных жилых домах".
В силу положений пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Материал изготовления многоквартирных жилых домов является существенным условием контракта, поскольку является предметом договора, относится к требованиям качественных характеристик. Условиями контракта не установлена возможность изменения в сторону ухудшения количественных качественных, технических и функциональных характеристик жилых помещений.
Обстоятельств, предоставляющих заказчику право дополнительным соглашением изменить иные характеристики объекта по заключённому контракту, из материалов дела не следует.
В ходе проверки прокуратурой Корткеросского района Республики Коми выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, дополнительным соглашением "Номер обезличен" от "Дата обезличена", подписанным со стороны Заказчика... АМО МР "Корткеросский" Гончаренко В.А, определяющие требования к характеристикам строящихся жилых помещений.
По результатам проверки постановлением прокурора Сысольского района Республики Коми от "Дата обезличена" в отношении должностного лица... АМО МР "Корткеросский" Гончаренко В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданное на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
Рассмотрев материалы административного дела, начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. вынесла постановление "Номер обезличен" от "Дата обезличена" о привлечении... администрации муниципального района "Корткеросский" Гончаренко В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере... рублей.
Факт совершения Гончаренко В.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств.
Следовательно, вывод о наличии в действиях... администрации муниципального района "Корткеросский" Гончаренко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы Гончаренко В.А. о том, что подписывая дополнительное соглашение, он действовал в состоянии крайней необходимости, аналогичны доводам, указанным в жалобе на постановление должностного лица, оценка которым давалась судьёй районного суда, оснований не согласиться с ней не усматриваю.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Оснований для изменения административного наказания не имеется. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 09 января 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Гончаренко В.А. - Мальцева В.А.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.