СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Архаровой Л.В, Сироткиной Е.М,
при секретаре Сивергиной В.Н,
с участием прокурора Чершкуте Я.В,
рассмотрев в судебном заседании 25 января 2018 года дело по апелляционной жалобе администрации МОГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 октября 2017 года, по которому
на администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" возложена обязанность предоставить Логиновой И.Н. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях специализированного найма на состав семьи один человек общей площадью не менее 13,5 кв.м.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М, заключение прокурора Чершкуте Я.В, судебная коллегия
установила:
Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара, действуя в интересах Логиновой И.Н, обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав, что Логинова И.Н. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения на условиях специализированного найма.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" со ссылкой на нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, поскольку в силу части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Судом установлено, что Логинова И.Н., "Дата обезличена" года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" опекуном истца была назначена Л, за Логиновой И.Н. сохранено жилое помещение по адресу: "Адрес обезличен", общей площадью 17 кв. м.
Постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам, п. "Номер обезличен" которого установлен факт невозможности проживания Логиновой И.Н. в жилом помещении по адресу: "Адрес обезличен", в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо (с учетом количества зарегистрированных и проживающих), менее учетной нормы площади (10,5 кв.м) жилого помещения, установленной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.11.2005.
"Дата обезличена" администрацией МО ГО "Сыктывкар" Логинова И.Н. включена в Список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судебная коллегия соглашается с выводом суда о праве последней на специализированное жилое помещение из муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку Логинова И.Н. до настоящего времени в установленном законом порядке жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не обеспечена.
Не оспаривая право истца на получение жилого помещения, ответчик в апелляционной жалобе указывает на невозможность предоставления истцу в настоящее время жилья, поскольку это нарушит права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец.
Вместе с тем, данные доводы ответчика правильность выводов суда не опровергают, поскольку исходя из требований статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилых помещений указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и от недостаточности средств выделяемых на эти цели из федерального бюджета, и от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на реализацию полномочий по обеспечению жильем вышеуказанной категории граждан, не являются основанием для отказа в предоставлении жилого помещения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Приведенные ответчиком обстоятельства не свидетельствуют о том, что предоставление жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть отложено на неопределенный срок, поскольку в силу вышеприведенных положений закона указанным лицам жилые помещения предоставляются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей - оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения начального (профессионального) образования.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 октября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.