СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Архаровой Л.В, Сироткиной Е.М,
при секретаре Сивергиной В.Н,
рассмотрев в судебном заседании 25 января 2018 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 октября 2017 года, которым
иск Пермякова В.А. о признании незаконными действий по прекращению выплаты денежной компенсации об обязании произвести выплату удовлетворен;
незаконными признаны действия ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению с "Дата обезличена" выплаты Пермякову В.А. компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
на ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" возложена обязанность произвести расчет и выплатить Пермякову В.А. компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена".
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М, объяснения представителя ГБУ РК "ЦСЗН города Сыктывкара" Жарук С.А, судебная коллегия
установила:
Пермяков В.А. обратился в суд с иском к ГБУ РК "ЦСЗН города Сыктывкара" о признании незаконными действия ответчика по прекращению с "Дата обезличена" выплаты денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности произвести перерасчет компенсации, осуществить выплату компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена".
Ответчик иск не признал.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ГБУ РК "ЦСЗН города Сыктывкара" со ссылкой на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ГБУ РК "ЦСЗН города Сыктывкара" Жарук С.А, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно Преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 28.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу пункта 13 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 (в ред. Постановлений Правительства Республики Коми по состоянию на 01.11.2016), меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).
Компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.
Согласно пункту 23 Правил расчет суммы компенсации выполняется центрами исходя из начисленных организациями сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в месяц (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении; на основе сведений организаций о начисленных суммах для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в месяц (с учетом перерасчетов), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных).
Организациями в центры представляются также другие необходимые для предоставления компенсации сведения, в том числе о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, о наличии и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.
Необходимые для предоставления компенсации сведения представляются на основании заключенных между центрами и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Судом установлено, что Пермяков В.А. является инвалидом первой группы, инвалидность установлена бессрочно, является получателем мер социальной поддержки с "Дата обезличена". На праве собственности истцу принадлежит 1/3 доли жилого помещения по адресу: "Адрес обезличен".
"Дата обезличена" в адрес ответчика от Некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" были представлены сведения о наличии задолженности по оплате капитального ремонта по жилому помещению по адресу: "Адрес обезличен", в сумме 2407,14 руб.
"Дата обезличена" в адрес истца направлено уведомление о прекращении выплаты компенсации с "Дата обезличена" по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
С "Дата обезличена" выплата компенсации возобновлена в связи с поступлением в адрес ответчика информации от Некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения.
Разрешая спор, суд установил, что в "Дата обезличена" у Пермякова В.А. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт не имелось, начисление взносов на капитальный ремонт по адресу: "Адрес обезличен" осуществляется по лицевым счетам "Номер обезличен" на имя Г, "Номер обезличен" - на имя Пермякова В.А, "Номер обезличен" - на имя Е, представленная НО РК "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" информация о наличии задолженности имела место по лицевым счетам иных долевых собственников помещения. При установленных по делу обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения истцу выплаты компенсации, в связи с чем данные действия ответчика признал незаконными и обязал ответчика произвести расчет и выплатить Пермякову В.А. компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена".
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, полагает, что суд правильно определилобстоятельства, имеющие существенное значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Центр имел основания для прекращения выплаты компенсации, поскольку задолженность по квартире, где проживает истец совместно с членами своей семьи, подлежит погашению данными лицами солидарно, основаны на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Кроме того, между сособственниками жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", установлен порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности, поскольку начисление оплаты производится по трем лицевым счетам.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы фактически сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат данных, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.