Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "Фортуна" Симаковой Е.В., действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 октября 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении ООО "Фортуна",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 октября 2017 года ООО "Фортуна" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, а также прекращении производства по делу. В обоснование жалобы защитник Симакова Е.В. указывает, что приказ о проведении проверки Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике в отношении Общества не выносился, акт внеплановой проверки в отношении иного лица не является основанием для привлечения ООО "Фортуна" к административной ответственности; достаточных доказательств виновности общества материалы дела не содержат.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 9, п. 6 ст. 10, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Как установлено при рассмотрении дела, по результатам внеплановой документарной проверки Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике, проведенной в отношении ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" установлено нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" абонентом указанного юридического лица - ООО "Фортуна".
10 августа 2017 года в 10 час. 46 мин. по адресу: "адрес" (кафе "... ") IP адрес N, ООО "Фортуна" допущено неприменение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при осуществлении деятельности по организации доступа к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в местах, доступных для детей: при использовании радиоэлектронного средства (РЭС) устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных стандарта N (технология WiFi) в качестве точки доступа, предназначенной для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием пользовательского оборудования не реализовано ограничение доступа к техническим средствам доступа к сети "Интернет"; не реализовано ограничение доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной в сети "Интернет".
В ходе мероприятий радиоконтроля по мониторингу соблюдения оператором связи ООО "... " при оказании телематических услуг связи порядка идентификации пользователей, предусмотренного Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением правительства РФ от 10 сентября 2007 года N 575, Управлением по Чувашской Республике филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском Федеральном округе 10 августа 2017 года в 10 час. 46 мин. по адресу: "адрес" (кафе "... ") IP адрес N, осуществлены действия, направленные на получение и использование телематических услуг связи. Доступ к сети "Интернет" получен. Факт доступа к сети "Интернет", в том числе к распространяемой посредством сети "Интернет" информации отражен в Акте инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения РЭС и (или) ВЧУ от 10 августа 2017 года N, при этом пользовательскому оборудованию в качестве уникального кода идентификации выделе IP адрес N сети передачи данных ООО "... ".
В результате мониторинга по указанному статический IP-адресу получен доступ к сайту в сети "Интернет", содержащему материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера.
Соответственно имеется возможность доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" в местах, доступных для детей, соответственно к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.
Согласно сведениям оператора связи ООО "... " статистический N, указанный в протоколе мониторинга, выделен абоненту ООО "Фортуна" в рамках договора об оказании услуг связи N от 1 сентября 2014 года.
В соответствии с условиями вышеуказанного договора по оказанию услуг связи абонент обязан соблюдать при использовании услуг связи, оказываемых оператором, нормы российского законодательства, абоненту запрещается использование аутентификационных данных третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили абонента на такое использование.
Факт совершения ООО "Фортуна" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствам, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "Фортуна" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.
В рассматриваемом случае внеплановая документарная проверка соблюдения требований при оказании услуг электросвязи проводилась в отношении ООО "... ". Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение в ходе проверки в отношении ООО ООО "... " данных о нарушениях порядка оказания услуг связи ООО "Фортуна", являющимся абонентом ООО "... ", что соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "Фортуна" в соответствии санкцией ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решений, при производстве по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 октября 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении ООО "Фортуна" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Фортуна" Симаковой Е.В, действующей на основании доверенности, - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.