Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Сайранова В. А. на постановление судьи
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 05 марта
2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сайранова В. А, "... "
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 05 марта 2018 года "... " (далее - ФГБОУ ВО " "... "") Сайранов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Сайранов В.А. просит постановление о назначении административного наказания отменить, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности исполнения требований предписания.
Заслушав Сайранова В.А, просившего признать административное правонарушение малозначительным, представителя Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Цапаеву Е.Н, просившую постановление судьи оставить без изменения, жалобу
Сайранова В.А. - без удовлетворения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что предусмотренных законом оснований отмены постановления судьи не имеется.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 25 июня
2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в частности являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.
Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия (подпункт 3 пункта 6 статьи 11 Закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 6 Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 года N 418, министерство является специально уполномоченным государственным органом по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
Одной из основных задач Министерства является государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия (подпункт 12 пункта 9 Положения).
Приказом Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 мая 2013 года N 202, с изменениями, внесенными приказом от 09 октября 2013 года N 428, утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, ФГБОУ ВО " "... "" на праве оперативного управления принадлежит общежитие N 3, расположенное по адресу: Республика
Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 123, которое в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 года N 162 "О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл" принято на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой, 1938 г.".
ФГБОУ ВО " "... "" 22 ноября 2012 года заключило охранное обязательство "N" об обеспечении им сохранности здания, являющегося объектом культурного наследия.
В период с 25 октября по 23 ноября 2016 года в отношении ФГБОУ ВО " "... "" была проведена проверка, в результате которой должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Минкультуры Республики Марий Эл) выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по результатам проверки ФГБОУ ВО " "... "" 23 ноября 2016 года выдано предписание "N" о проведении в срок до 16 ноября 2017 года работ по сохранению фрагментов объекта культурного наследия, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия.
В результате проведенной в период с 30 ноября по 26 декабря
2017 года внеплановой документарной проверки установлено, что документов об исполнении предписания в Минкультуры Республики
Марий Эл не поступало, производственные работы на объекте культурного наследия "Жилой дом, 1938 г." не выполнены.
Согласно должностной инструкции советника ректората, введенной
05 июня 2017 года, к основным функциям "... " отнесено обеспечение сохранности объектов культурного наследия согласно охранным обязательствам ФГБОУ ВО " "... "". Приказом от 05 июня 2017 года "N"-лс на указанную должность переведен Сайранов В.А.
11 января 2018 года начальником Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Минкультуры Республики Марий Эл М. в отношении "... " ФГБОУ ВО " "... "" Сайранова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 05 марта 2018 года Сайранов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Вина Сайранова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: свидетельством о государственной регистрации права от 05 мая 2008 года, охранным обязательством от 22 ноября 2012 года, актом проверки от
23 ноября 2016 года, предписанием от 23 ноября 2016 года, актом проверки от 26 декабря 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 25 января 2018 года.
Таким образом, действия Сайранова В.А. по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, правильно квалифицированы по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах срока давности привлечения
к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Сайранову В.А. в пределах санкции части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного Сайрановым В.А. правонарушения малозначительным, не имеется.
Отсутствие финансирования производственных работ на объекте культурного наследия не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Направление 11 августа 2016 года, 06 сентября 2017 года в Министерство образования и науки Российской Федерации заявок о выделении дополнительных средств не является основанием для освобождения от административной ответственности и не свидетельствует о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер по исполнению законных требований предписания.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Между тем с учетом конкретных обстоятельств допущенного Сайрановым В.А. нарушения и с учетом характера охраняемых общественных отношений - охрана объектов культурного наследия корреспондирует с конституционной обязанностью каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности, поскольку законно выданное предписание, предусматривающее значительный срок исполнения (около года), не было исполнено должностным лицом.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сайранова В.А. допущено не было.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 05 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сайранова В. А, оставить без изменения, жалобу Сайранова В.А. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.