Московский городской суд в составе председательствующего судьи Борисовой Н.В.,
при секретаре Федюнине А.А,
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Уварова В.В,
обвиняемого Козлова Владимира Сергеевича и его защитника-адвоката Белова О.Ю, предоставившего удостоверение и ордер,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу обвиняемого Козлова В.С. на постановление Басманного районного суда г. Москвы от 01 марта 2018 года, которым в отношении:
Козлова Владимира Сергеевича, ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ,
продлен срок домашнего ареста на 01 месяц 12 суток, а всего до 02 (двух) месяцев 10 суток, то есть до 17 апреля 2018 года, с ранее установленными ограничениями и запретами.
Изучив материалы, выслушав мнения обвиняемого Козлова В.С, защитника - адвоката Белова О.Ю, поддержавших доводы апелляционных жалоб, мнение прокурора Уварова В.В, полагавшего необходимым судебное решение оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Настоящее уголовное дело возбуждено 21 июля 2017 года СО ОМВД России по Басманному району г. Москвы по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, в отношении неустановленного лица.
Предварительное следствие неоднократно приостанавливалось, последний раз 29 января 2018 года по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.
05 февраля 2018 года предварительное следствие по уголовному делу возобновлено сроком на 01 месяц, а всего до 04 месяцев 18 суток, то есть до 05 марта 2018 года.
05 февраля 2018 года Козлов В.С. задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ.
06 февраля 2018 года Козлову В.С. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
06 февраля 2018 года Басманным районным судом г. Москвы в отношении Козлова В.С. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста до 05 марта 2018 года.
20 февраля 2018 года срок предварительного следствия по уголовному делу продлен руководителем следственного органа заместителем начальника ГСУ ГУ России по г. Москве на 01 месяца 12 суток, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 17 апреля 2018 года.
На основании ходатайства следователя, согласованного с врио руководителя следственного органа - начальника СО ОМВД России по Басманному району г. Москвы, 01 марта 2018 года постановлением Басманного районного суда г. Москвы обвиняемому Козлову В.С. продлен срок домашнего ареста на 01 месяц 12 суток, а всего до 02 месяцев 10 суток, то есть до 17 апреля 2018 года, с ранее установленными ограничениями.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней обвиняемый Козлов В.С, выражает свое несогласие с постановлением суда, указывает, что суд нарушил его права, как гражданина, поскольку у него на иждивении находится трое малолетних детей, имеются непогашенные ипотечные обстоятельства перед банком, супруга не работает. Полагает, что выводы суда, что он может скрыться от предварительного расследования и суда, являются голословными и ничем не подтверждаются. Считает, что защитник, назначенный судом в порядке ст. 51 УПК РФ, отказался обжаловать постановление суда, тем самым нарушил его право на защиту. Также полагает, что суд сделал неверные выводы о наличии события преступления, поскольку имеется спор двух юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Просит постановление о продлении домашнего ареста отменить и материал направить на новое судебное рассмотрение.
Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд находит постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 107 УПК РФ д омашний арест избирается на срок до двух месяцев. Срок домашнего ареста исчисляется с момента вынесения судом решения об избрании данной меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, установленном статьей 109 УПК РФ, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения срок содержания обвиняемого под стражей может быть продлен до шести месяцев судьей районного суда.
Согласно ч.1 ст.110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 УПК РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя ходатайство следователя, обоснованно признав его законным, а испрашиваемый срок разумным и достаточным для проведения запланированных следователем действий, продлил срок домашнего ареста обвиняемого Козлова В.С, с учетом обвинения Козлова В.С. в совершении преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, за которое возможно назначение наказания в виде лишения свободы сроком свыше трех лет, данных о личности обвиняемого, его семейного положения, а также, учитывая, что в отсутствие меры пресечения в виде домашнего ареста, обвиняемый Козлов В.С. может скрыться от органов предварительного расследования либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
При этом суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для изменения ранее избранной меры пресечения не имеется, преступление, в совершении которого обвиняется Козлов В.С. не относится к деянию, совершенному в сфере предпринимательской деятельности, в этой связи положения ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ в данном случае применены быть не могут.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о том, что основания, предусмотренные ст. 97 УПК РФ, а также обстоятельства, указанные в ст. 99 УПК РФ, которые учитывались судом ранее, в настоящее время не отпали, а характеризующие личность обвиняемого Козлова В.С. данные не изменились.
Принимая решение по ходатайству следствия, суд строго руководствовался требованиями уголовно-процессуального закона. Выводы суда о необходимости продления срока домашнего ареста в отношении Козлова В.С. в постановлении мотивированы.
При этом суд учел, что в судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя о продлении срока домашнего ареста в отношении Козлова В.С, а также необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, в рамках возбужденного уголовного дела, в установленные законом сроки и с согласия соответствующего руководителя следственного органа.
При таких обстоятельствах суд обоснованно согласился с доводами ходатайства следствия о продлении срока домашнего ареста в отношении Козлова В.С.
Возложенные на Козлова В.С. запреты и ограничения соответствуют требованиям ст. 107 УПК РФ, направлены на обеспечение интересов правосудия, и по своему виду и характеру не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, а также принципам гуманизма, установленным ст. 7 УПК РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, постановление суда является обоснованным, содержит выводы об отсутствие оснований для изменения меры пресечения на более мягкую, решение об этом подробно мотивировано и подтверждается материалами уголовного дела, представленными в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Суд обоснованно принял во внимание и наличие достаточных данных о причастности Козлова В.С. к инкриминируемому ему деянию, что следует из представленных материалов. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Судом первой инстанции учтены все данные о личности Козлова В.С.
Доказательств того, что по состоянию здоровья Козлов В.С. не может содержаться под стражей, не имеется.
Разрешение вопроса о доказанности либо недоказанности вины Козлова В.С, наличии или отсутствии в его действиях составов преступлений, квалификации действий, не подлежат разрешению судом при рассмотрении ходатайства в порядке ст. 109 УПК РФ, поскольку относятся к компетенции суда, который будет рассматривать уголовное дело по существу.
Нарушений уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства о продлении срока домашнего ареста в отношении Козлова В.С. судом не допущено. Ходатайство рассмотрено с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, регулирующих порядок продления срока содержания под стражей.
Таким образом, постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным, и оснований для отмены постановления суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает, в связи с чем доводы апелляционной жалобы обвиняемого Козлова В.С. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Басманного районного суда г. Москвы от 01 марта 2018 года о продлении обвиняемому Козлову В.С. срока домашнего ареста на 01 месяц 12 суток, а всего до 02 (двух) месяцев 10 суток, то есть до 17 апреля 2018 года, с ранее установленными ограничениями и запретами - оставить без изменения, апелляционную жалобу обвиняемого Козлова В.С. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.