Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Бельченко И.В.
судей Лобовой Л.В, Дегтеревой О.В.
при секретаре Завалишиной Н.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе Магжанова И. Р. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 июня 2017 года, которым постановлено:
Отказать Магжанову И. Р. в удовлетворении исковых требований к ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", 3-е лицо УСЗН СЗАО города Москвы о признании отказа в оформлении и выдаче удостоверения многодетной семьи незаконным, обязании выдать документ.
УСТАНОВИЛА:
Истец Магжанов И.Р. обратился в Тверской районный суд г.Москвы с иском к ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", 3 - е лицо УСЗН СЗАО города Москвы о признании отказа в оформлении и выдаче удостоверения многодетной семьи незаконным, обязании выдать документ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 14.02.2017 года обратился в ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" с заявлением об оформлении и выдаче удостоверения многодетной семьи г. Москвы и представил все необходимые документы, в том числе и справки из медицинских и учебных заведений на всех детей, выписку из домовой книги, указанное заявление было передано в отдел социальной защиты населения района Строгино СЗАО г. Москвы. Согласно решения об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги N *** от 14.02.2017 года истцу отказано в приеме документов для оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи города Москвы в связи с тем, что из представленных документов следует, что один из детей истца не имеет регистрацию по месту жительства в городе Москве. С данным отказом истец не согласен, поскольку он и члены его семьи проживают в городе Москве, в связи с чем действия ответчика, по мнению истца, являются незаконными.
В связи с изложенным, истец просил суд признать отказ ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" в оформлении и выдаче удостоверения многодетной семьи города Москвы незаконным, обязать ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" оформить и выдать удостоверение многодетной семьи города Москвы.
Истец Магжанов И.Р. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" по доверенности Кудрявцева Е.Ю. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просил отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Представитель третьего лица УСЗН СЗАО города Москвы по доверенности Мухина И.А. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просил отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, просит истец по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец не явился по вторичному вызову, о дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, ходатайств об отложении дела не представил.
В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" по доверенности Кудрявцеву Е.Ю, представителя третьего лица УСЗН СЗАО города Москвы по доверенности Мухину И.А, приходит к следующим выводам.
В силу ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом установлено, что истец Магжанов И.Р. состоит в браке с С... (после регистрации брака присвоена фамилия М.), что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, выданной отделом N ****. От брака имеет двоих детей М, *** года рождения, М, *** года рождения. У супруги М. от первого брака имеется ребенок С, *** года рождения.
Согласно выписки из домовой книги по адресу ***, зарегистрированы истец Магжанов И.Р, дети - М., ** года рождения, М, *** года рождения, а также на срок с *** года по *** года *** М., ее ** от первого брака С, *** года рождения.
Из объяснений истца следует, что 14.02.2017 года он обратился в ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" с заявлением об оформлении и выдаче удостоверения многодетной семьи г. Москвы и представил необходимые документы, в том числе и справки из медицинских и учебных заведений на всех детей, выписку из домовой книги, указанное заявление было передано в отдел социальной защиты населения района Строгино СЗАО г. Москвы, однако было отказано в приеме документов для оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи города Москвы в связи с тем, что из представленных документов следует, что один из детей истца не имеет регистрации по месту жительства в городе Москве.
Из материалов дела усматривается, что Многофункциональным центром предоставления государственных услуг района Строгино города Москвы СЗАО 14.02.2017 года было принято решение N *** об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги на основании п.2.5 приложения 17 к Постановлению Правительства Москвы от 03.07.2015 года N 301-ПП "Административный регламент предоставления государственных услуг "Оформление и выдача удостоверения многодетной семьи города Москвы", так как один из детей не имеет регистрации по месту жительства в г. Москве.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. за N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" право определять категории семей, которые относятся к многодетным, а также устанавливать для них дополнительные меры социальной поддержки за счет собственных средств предоставлено субъектам РФ.
Законом города Москвы от 23.11.2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" определены меры социальной поддержки семей с детьми (единовременные, ежемесячные и ежегодные денежные выплаты; оказание натуральной помощи; предоставление льгот; организация социального обслуживания), а также категории получателей мер социальной поддержки, в том числе многодетные семьи; указанным законом предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве, при этом место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета (ст. 1), а финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством города Москвы (ст. 37).
Постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 года N 37-ПП в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.12.2014 года N 756-ПП утверждено Положение о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, а также Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям, в соответствии с п. 4 которого финансовое обеспечение предоставления денежных выплат семьям с детьми осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 года N 301-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственных услуг по социальной поддержке многодетных семей, в том числе Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата", п. 2.5. которого устанавливает, что в качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве, а при проживании родителей по месту жительства по разным адресам в городе Москве государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в городе Москве.
Согласно п.2.8.5 того же регламента, для предоставления государственной услуги необходимо представить, в том числе, документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, а именно один из следующих: 2.8.5.1. единый жилищный документ; 2.8.5.2. домовая книга/выписка из домовой книги; 2.8.5.3. копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения; 2.8.5.4. справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие место жительства в городе Москве детей.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, удостоверение многодетной семьи города Москвы является основанием для получения мер социальной поддержки, установленных субъектом Российской Федерации и финансируемых им за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - города Москвы, в связи с чем соблюдение установленных действующим законодательством условий о месте жительства в городе Москве лица, обратившегося за его выдачей, является необходимыми для получения такого удостоверения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами материального права, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку отказа в предоставлении услуги истцу не выдавалось; принятие решения о наличии у гражданина права на получение социальных льгот и иной социальной помощи, в том числе в виду отсутствия у гражданина удостоверения многодетной семьи, а также установление мер социальной поддержки, льгот и пособий не относится к компетенции ГБУ МФЦ города Москвы. Кроме того, постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 г N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" разграничивает ступени предоставления услуги, выделяя прием документов и предоставление услуги.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы апелляционной жалобы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Магжанова И. Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.