Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В,
и судей Пильгановой В.М, Владимировой Н.Ю,
при секретаре Воропаевой Е.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе Антонова В. А. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 марта 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования Антонова В.А. к Управлению социальной защиты населения ЦАО г.Москвы об обязании присвоить звание "Ветеран труда", выдать удостоверение "Ветеран труда" - оставить без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Антонов В.А. обратился в суд с иском к УСЗН ЦАО г. Москвы об обязании присвоить звание "Ветеран труда", выдать удостоверение "Ветеран труда". Истец мотивировал свои требования тем, что имеет необходимый трудовой стаж 42 года, а также награжден почетной грамотой Департамента здравоохранения г. Москвы "За многолетний добросовестный труд в системе московского городского здравоохранения и в связи с Днем медицинского работника", что, по мнению истца, дает ему право на присвоение указанного звания.
В судебном заседании суда первой инстанции Антонов В.А. исковые требования поддержал, представитель УСЗН района ЦАО г.Москвы иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Антонов В.А.
Судебная коллегия, выслушав истца Антонова В.А. и его представителя Бигулаева А.И, представителя ответчика УСЗН ЦАО г. Москвы - Добровольскую Л.В, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции, действовавшей на момент обращения истца в Департамент социальной защиты населения г. Москвы, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда определены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда, и для каждой категорий граждан установлены определенные меры социальной защиты.
Из системного толкования положений ст. ст. 1, 7 Федерального закона "О ветеранах" следует, что ветеранами труда помимо лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда", и лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются также лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на основании ст. ст. 10, 22 указанного Закона меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии; согласно п. п. 2, 3.1 ст. 26.3 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
Учитывая изложенное, исходя из того, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, у города Москвы как субъекта Российской Федерации имеется право самостоятельно определять перечень наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда".
В развитие приведенных положений федерального законодательства в городе Москве принято постановление Правительства Москвы от 27.06.2006 N 443-ПП "О присвоении звания "Ветеран труда", регулирующее порядок присвоения звания "Ветеран труда".
Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утверждено постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N 443-ПП "О присвоении звания "Ветеран труда", в п. п. 2.1, 2.2. которого указаны категории граждан, аналогичные ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ, а в п. 3 (в редакции, действовавшей на момент обращения Антонова В.А. в Департамент социальной защиты населения г. Москвы), предусмотрено, что основанием для присвоения звания "Ветеран труда" для лиц, указанных в п. 2.1. Положения, являются следующие документы: - о награждении орденами или медалями либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или Российской Федерации; - трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин); - паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве.
Как следует из материалов дела, в том числе трудовой книжки, истец Антонов В.А, *** г. рождения, начал свою трудовую деятельность с 1973 г, с 08.12.1978г. работает в ГБУ "Гормедтехника".
Согласно записям в трудовой книжке 23.05.2012г. истец в связи с празднованием Дня мед.работника награжден Почетной грамотой Департамента здравоохранения города Москвы и премирован тремя должностными окладами, в качестве основания внесения данной записи указано: *** от 23.05.2012г. ДЗ г.Москвы.
Антонов В.А. обратился в Департамент социальной защиты населения г. Москвы с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", представив указанную грамоту, ему было разъяснено, что он не имеет наград, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда"(сообщение от 21.04.2015г.).
Рассматривая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, проанализировав Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации", Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10 июня 2005 года 400 "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", суд установил, что истец имел необходимый трудовой стаж для присвоения звания "Ветеран труда", однако п очетная грамота Департамента здравоохранения города Москвы не является ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, надлежащей оценки представленных по делу доказательств и сделаны при правильно установленных обстоятельствах дела.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что для присвоения звания "Ветеран труда" достаточно имеющейся у него Почетной грамоты Департамента здравоохранения г.Москвы, копия которой представлена в заседание судебной коллегии и из которой следует, что этой грамотой награждается Антонов В.А. - начальник участка государственного унитарного предприятия города Москвы "Гормедтехника" Департамента здравоохранения города Москвы за многолетний добросовестный труд в системе Московского городского здравоохранения и в связи с Днем медицинского работника, грамота подписана руководителем Департамента здравоохранения г.Москвы, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, а поэтому не может служить основанием для отмены состоявшегося судебного решения.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Апелляционная жалоба истца не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
Не усматривая оснований к отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Таганского районно го суда г. Москвы от 29 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Антонова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.