Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича,
судей А.Н. Пономарёва, С.И. Коневой,
при секретаре А.В. Бакулиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Н.С. Бурдыги по доверенности Р.Н. Тарасова на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Н.С. Бурдыги к Комитету г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (в дальнейшем - Москомстройинвест) о признании незаконным решения об отказе в приеме заявления и пакета документов на рассмотрение вопроса о включении в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и обязании включить ее в реестр пострадавших граждан,
УСТАНОВИЛА:
Н.С. Бурдыга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Москомстройинвесту о признании незаконным решения об отказе в приеме заявления и пакета документов на рассмотрение вопроса о включении в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, мотивируя свои требования тем, что правовых основания для принятия указанного решения не имелось, все необходимые документы были сданы в установленном порядке и заявитель соответствует критериям для включения ее в реестр пострадавших граждан.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца Р.Н. Тарасов.
Судебная коллегия, выслушав возражения представителя административного ответчика А.В. Михайловой, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение суда отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Судом при рассмотрении дела установлено, что 8 августа 2017 года Н.С. Бурдыга направила в адрес Москомстройинвеста заявление и документы для рассмотрения вопроса о включении в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов.
8 сентября 2017 года заявитель была уведомлена о возврате заявления и документов без рассмотрения. Основанием для принятия такого решения послужило несоблюдение заявителем административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги о предварительной записи на прием.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд установилнесоблюдение Н.С. Бурдыгой порядка предоставления государственной услуги и признал, что оспариваемое решение основано на законе.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна, поскольку суд правильно установилфактические обстоятельства и применил нормы материального права, регулирующие указанные правоотношения.
Так, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Под государственной услугой, как указано в статье 2 этого Закона, понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ( ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В силу ст. 5 этого же Закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Согласно п. 7 ст. 14 того же Закона требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривают, в частности, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 г. N713-ПП предусмотрен порядок предоставления указанной государственной услуги (далее - Регламент).
Пункт 1.3. Регламента гласит о том, что государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Основанием для начала выполнения процедуры предварительной записи для предоставления государственной услуги является обращение заявителя по телефону "горячей линии" Комитета, в электронную приемную на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в службу "одного окна" Комитета (пункт 3.1.1 Регламента).
Указанная информация доведена до сведения Н.С. Бурдыги в письменном виде в доступной форме.
Подача заявления и документов на личном приеме обусловлена необходимостью установления личности обратившегося, проверкой сведений, содержащихся в поданном заявлении и документах, на наличие недостоверной информации, сверкой представленных экземпляров оригиналов документов с копиями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, как это предусмотрено пунктом 3.2.2.3 Регламента.
Суды, находясь в системе органов государственной власти, не вправе подменять собой соответствующие органы, принимая на себя их полномочия.
Вместе с тем, в апелляционной жалобе Н.С. Бурдыга настаивает на разрешении судом вопроса о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, достоверно зная, что этот вопрос не был предметно рассмотрен уполномоченным органом.
Поэтому такое требование справедливо было отклонено судом первой инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое решение административного ответчика принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия указанного решения имелись, содержание решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В то же время административным истцом не доказан факт нарушения своих прав, поскольку она не лишена возможности повторно подать документы в соответствии с требованиями Регламента.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.