Московский городской суд в составе
судьи Сибул Ж.А.
при секретаре Васильковой Н.Ю.
с участием прокурора Слободина С.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1223/2017 по административному исковому заявлению акционерного общества "НПП "РАДИЙ" о признании недействующим пункта 4526 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", пункта 20 805 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 г. принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП). Нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N67, а также размещен 28 ноября 2014 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1 пункта 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (Приложение 1).
Указанное Постановление до 31 декабря 2015 года действовало в редакции Постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 г. N153-ПП, от 29 апреля 2015 г. N254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 г. N466-ПП, от 27 октября 2015 г. N705-ПП, от 12 декабря 2015 года N 874-ПП.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на налоговый период 2016 года.
Постановление N 786-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http :// www. mos. ru, 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Под пунктом 4526 Приложения 1 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 77:09:0004003:1053, находящееся по адресу: г. Москва, ул. Часовая д.28, корпус 4.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" Приложение 1 к постановлению изложено в новой редакции, действующей с 1 января 2017 года, тем самым, Правительством Москвы утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на налоговый период 2017 года (далее - перечень на 2017 год). Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2016, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, том 3, том 4.
В названный Перечень, действующий с 1 января 2017 года, под пунктом 20 805 включено здание с кадастровым номером 77:09:0004003:1053, находящееся по адресу: ***.
Акционерное общество "НПП "РАДИЙ", которому на праве собственности принадлежат нежилые помещения в указанном здании, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит признать недействующим пункт 4526 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, пункт 20 805 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 N 789-ПП.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что названное здание не обладает признаками объекта недвижимости, в отношении которого уплачивается налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости согласно подпунктам 1,2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, поскольку является зданием, в котором более 80% площади принадлежит АО "НПП "РАДИЙ" и используется последним в производственных и промышленных целях.
Предприятие с момента его создания и по настоящее время разрабатывает и производит радиотехнические электронные устройства и системы на основе радиоэлектронных приборов для оборонного комплекса страны. Основным видом деятельности предприятия является производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а также защита государственной тайны и осуществление деятельности, связанной с защитой государственной тайны.
Здание по ул. Часовая д. 28, корп. 4 в г. Москве обеспечивает функционирование производственного процесса на оборонном предприятии, функционально неотделимо от единого производственного комплекса и входит в его состав наряду с иными корпусами, находящимися на территории имущественного комплекса по ул. Часовая, д. 28.
Указанное здание расположено на земельном участке площадью 12 200 кв.м с кадастровым номером 77:09:0004003:60, имеющем вид разрешенного использования: " для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов", в связи с чем не подлежало включению в оспариваемые Перечни на 2016, 2017 годы, и исходя из вида разрешённого использования земельного участка.
Включение здания в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы АО "НПП "РАДИЙ" в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца АО "НПП "РАДИЙ" Бахия Т.Р. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы Снегирева А.И. требования административного истца не признала, указав на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов АО "НПП "РАДИЙ".
Заинтересованное лицо Джанкезова О.О. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные пояснения, в которых поддержала позицию административного истца, считала заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Ранее в судебном заседании суду пояснила, что в период с 29.12.2015 по 20.07.2016 г. являлась собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0004006:9916, 77:09:0004003:3997, 77:09:0004003:3992, 77:09:0004003:4005,77:09:0004003:3994, 77:09:0004003:3996, 77:09:0004003:3985, 77:09:0004003:4002,77:09:0004003:4001, 77:09:0004003:4006, 77:09:0004003:3986, 77:09:0004003:3984, 77:09:0004003:3988, 77:09:0004003:4007.
Вышеуказанные помещения были приобретены ею на основании договоров купли-продажи у АО "НПП "Радий". При покупке помещений планировала использовать их для организации текстильного производства. Однако после перехода права собственности выяснилось, что имеющиеся в здании коммуникации могут быть использованы только для обеспечения потребностей АО "НПП "Радий" как оборонного предприятия. После ознакомления с тарифами на подключение мощностей городскими службами, которые оказались слишком высокими, она предложила АО "НПП "Радий" выкупить помещения обратно, в связи с чем 14.07.2016 г. с АО "НПП "Радий" были заключены договоры купли-продажи вышеуказанных помещений.
За время владения помещений они ею фактически не использовались, требовали ремонта. Офисы в принадлежащих ей помещениях не размещались.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает, что административные исковые требования АО "НПП "РАДИЙ" подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. N786-ПП и в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций на 2016 год и на 2017 год соответственно определяется как их кадастровая стоимость.
Как следует из административного искового заявления и объяснений представителей административного истца, АО "НПП "РАДИЙ" не оспаривает соблюдение Правительством Москвы порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта в указанных выше редакциях, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу. Кроме того, этому обстоятельству неоднократно дана правовая оценка вступившими в законную силу решениями Московского городского суда.
При таких обстоятельствах и на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 12, абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. N786-ПП и в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП принят Правительством Москвы с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме постановления Правительства Москвы, подписан Мэром Москвы, размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. N786-ПП - до 2016 года, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП - до 2017 года) по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, он введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Применительно к налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п одпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действующей до 01 января 2017 года) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действующей с 01 января 2017 года) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) а дминистративно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании приведенных выше норм федерального закона и закона города Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом под фактическим использованием признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
В ходе судебного разбирательства установлено, что АО "НПП "РАДИЙ" на праве собственности принадлежат нежилые помещения в здании по адресу: ***:
1. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комнаты 47, с 60 по 65, Е, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Часовая, д. 28, корп. 4, кадастровый номер: 77:09:0004003:3997. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой Ольгой Сергеевной 14.07.2016, реестровый номер 4-2422, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2188/2 от 20.07.2016 г.
2. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты 6,37, с 79 по 84, Е, И, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3992. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2410, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2073/2 от 20.07.2016 г.
3. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты 21,22,А,Б,В; этаж 2 - комнаты 6а,6л,6м,6н,6п, А, Б, В; этаж 3 - комнаты 42а, 42 б, 42 л, 42м, 42н, 42п, А,Б,В, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер:77:09:0004003:4005. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2418, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2076/2 от 20.07.2016 г.
4. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты с 33 по 35, Д, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3994. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2414, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2067/2 от 20.07.2016 г.
5. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комната 2, адрес (местонахождение) объекта: *** с кадастровым номером 77:09:0004003:3996. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2420, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2071/2 от 20.07.2016 г.
6. Помещения, назначение: нежилое, общая площадь 1 251,3 кв.м, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты с 7 по 13, К, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3985. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О.С.14.07.2016, реестровый номер 4-2430, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2075/2 от 20.07.2016 г.
7. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты с 15 по 17, л, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер:77:09:0004003:4002. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2432, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2074/2 от 20.07.2016 г.
8. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комнаты 4,8,12,13,Г,Д,К,Л, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер:77:09:0004003:4001. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2408, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2078/2 от 20.07.2016 г.
9. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комнаты 5,7, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер:77:09:0004003:4006. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2428, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2069/2 от 20.07.2016 г.
10. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комнаты 10,11, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3986. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2424, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2181/2 от 20.07.2016 г.
11. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 2 - комнаты 9,14, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3984. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С.14.07.2016, реестровый номер 4-2426, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2165/2 от 20.07.2016 г.
12. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 1 - комнаты 14, с 29 по 32, 36, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:3988. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2416, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2068/2 от 20.07.2016 г.
13. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: этаж 3 - комнаты с 4 по 7, с 23 по 26, 32, с 34 по 37, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004006:9916. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2416, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2164/2 от 20.07.2016.
14. Помещения, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: технический этаж: комнаты с 1 по 79: этаж 3 - комнаты 38, 38а, 38б, 38в, 38г, 38д, 38е,39,39а,40, 40а,40б, 41, 41а, 41б, 41в, 41г, 41д, 41е, 43, 43а, 43б, 43в, 43г, 43д, 43е, 43ж, 44, 44а, 44б, 44в, 45, 45а, 45б, 46, 46а, 46б, 46в, 47, 47а, 47б, 47в, 47г, 47д, 48, 48а, 48б, 48в, 49, 50, 50а, 50б, 50в, 50г, Г, Д, К, Л, адрес (местонахождение) объекта: ***, кадастровый номер: 77:09:0004003:4007. Принадлежит на основании договора купли-продажи помещения, удостоверенного нотариусом Давыдовой О. С. 14.07.2016, реестровый номер 4-2412, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-77/009-77/009/004/2016-2066/2 от 20.07.2016 г.
Как следует из объяснений представителя административного истца, все помещения, принадлежащие АО "НПП "РАДИЙ" и расположенные в центральной части указанного здания, конструктивно отделены от иных помещений, расположенных в здании, имеют обособленные производственные мощности, инженерную инфраструктуру, а также самостоятельные входы.
Что касается левой и правой части здания, то, как следует из представленных в материалы дела технического плана и выписок из Единого государственного реестра недвижимости, в них располагаются собственники, эксплуатирующие помещения в различных целях, в том числе для размещения офисов: Максимов А.Б (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9899 площадью 51,7 кв.м), Петренко Л.И. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4083 площадью 82 кв.м), Решетникова Е.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4089 площадью 55,1 кв.м), Дрибан Л.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4074 площадью 57,9 кв.м), Дрибан Л.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4091 площадью 57,9 кв.м), Аванесов М.Н. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4076 площадью 61,6 кв.м), Ляпшин С.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4096 площадью 500 кв.м), Миляева В.Р. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9917 площадью 85,1 кв.м), Сагателян Т.Р. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4088 площадью 61,6 кв.м), Сагателян Т.Р. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4075 площадью 61,6 кв.м), Васютин Е.А. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4080 площадью 61,6 кв.м), ООО Архитектурная мастерская Коновальцевых "АРСТ" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4098 площадью 50,8 кв.м), ООО "Алгоритмы и технологии" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9898 площадью 182,5 кв.м), ООО "Алгоритмы и технологии" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4099 площадью 47,3 кв.м), ООО "Деан" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9897 площадью 166,8 кв.м), Дрибан Г.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:3990 площадью 82 кв.м), Руденко Л.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:3993 площадью 101,5 кв.м), Дрибан Г.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:3995 площадью 63,8 кв.м.), Дрибан Г.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:3999 площадью 95,3 кв.м), Будко В.П. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4087 площадью 242,3 кв.м), Котов К.Г. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4102 площадью 70,7кв.м), ООО "Айконбит Текнолоджи" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4092 площадью 235 кв.м), ООО "Отрада" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4094 площадью 210 кв.м), Крупина Е.М. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4070 площадью 110 кв.м), ООО "Агенство Элита Профи Лайн" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4079 площадью 100 кв.м), Руденко С.В. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4093 площадью 61,1 кв.м.), сособственники Бондарь Н.В, Чернявская Л.А. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4090 площадью 58,1 кв.м), сособственники Луцкий А.О, Смирнов И.Ю. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4077 площадью 34,5 кв.м), ООО "Торговый дом "Голд Продукт" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4100 площадью 54,4 кв.м.), сособственники Рвачев А.А, Кузнецов В.М. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9914 площадью 108,7 кв.м), Григорьев С.Ю. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9910 площадью 24,6 кв.м), Сергеев М.Е. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9913 площадью 82,1 кв.м.), сособственники Зайченко Е.Н, Балак А.Ф. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9909 площадью 54,2 кв.м), Васильев Р.И. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4081 площадью 82,7 кв.м), Григорян К.О. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4095 площадью 50,6 кв.м), ЗАО "АРСТ" (ИНН 7714006963) (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4085 площадью 77,7 кв.м), ООО "Деан" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9902 площадью 53,5 кв.м), ООО "Деан" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9904 площадью 45,4 кв.м), Шелков В.Г. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4082 площадью 57,9 кв.м), ООО "Инстройпроект-М" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9915, 77:09:0004006:9905 общей площадью 126,3 кв.м), ООО "Л-Девелопмент" (ИНН 5027190397) (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9906, 77:09:0004006:9907, 77:09:0004006:9908, 77:09:0004006:9911 общей площадью 299,9 кв.м), ООО "Мастер" (ИНН 7701709736) (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9900 площадью 84 кв.м), ООО "Мастер" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9901 площадью 53,4 кв.м), ООО "Гром" (ИНН 5008052842) (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9918 площадью 253,7 кв.м), ООО "ГРОМ" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9919 площадью 8,7 кв.м), Харитонова Н.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4101 площадью 55,9 кв.м), Харитонова Н.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9903 площадью 52,7 кв.м), ООО "Л-Девелопмент" (ИНН 5027190397) (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9912 площадью 64,6 кв.м), АО "Сэм энд Смит" (помещения с кадастровыми номерами 77:09:0004003:3987, 77:09:0004003:4004, 77:09:0004003:3991 общей площадью 65,5 кв.м), АКБ "Спурт" (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4000 площадью 469,5 кв.м), Головко И.П. (помещения с кадастровыми номерами 77:09:0004003:4078, 77:09:0004003:4084 общей площадью 49,3 кв.м), Сизов В.С. (помещение с кадастровым номером 77:09:0004006:9896 площадью 72,2 кв.м), АО НПП Радий (помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4097 площадью 59,2 кв.м). Всего: 5 472 кв.м.
Указанное здание расположено на земельном участке площадью 12 200 кв.м с кадастровым номером 77:09:0004003:60, имеющем вид разрешенного использования: " для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов".
Согласно пояснениям представителя Правительства Москвы здание было включено в Перечни на 2016 и 2017 годы только по критерию его фактического использования на основании акта N 9099364 от 30 сентября 2014 года, составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Как следует из акта обследования здания с кадастровым номером 77:09:00040003:1053 по адресу: *** N 9099364 от 30 сентября 2014 года, здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. При этом указано, что 100% здания используется под административный вид деятельности.
Оценивая указанный акт обследования N 9099364 от 30 сентября 2014 года в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Согласно пунктам 3.4, 3.6 П орядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в ходе проведения мероприятий осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного здания, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании, указателей наименований улиц и номеров домов, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования. В случае если при проведении мероприятий возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, оформляется акт о фактическом использовании указанных зданий и (или) нежилых помещений с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
С учетом приведенных норм права, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы наделена правом по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Вместе с тем, предоставленный суду акт обследования N 9099364 от 30 сентября 2014 года не соответствует приведенным требованиям пунктов 3.4, 3.6 П орядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Из содержания акта обследования усматривается, что инспекторы пришли к выводу о фактическом использовании нежилого здания и помещений в нём под размещение офисов исходя из "визуального осмотра", фактическое назначение помещений внутри здания не исследовалось. При этом в акте не приведены выявленные инспекторами признаки размещения офисов в спорном нежилом здании и в его помещениях, не приведены обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции по недвижимости в указанное здание и нежилые помещения в нём.
Содержащиеся в акте 4 фотографии крыши здания не позволяет достоверно определить фактическое использование более 20 процентов площади здания для размещения офисов, объектов общественного питания.
Более того, в акте содержится указание на то, что назначение объекта - производственное. Экспликация, из которой следует, что помещения здания являются производственными, во внимание не принималась.
При таких обстоятельствах заключение в акте обследования Госинспекции по недвижимости N 9099364 от 30 сентября 2014 года о фактическом использовании спорного нежилого здания и помещений в нём для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры основано на формальных основаниях по причине отсутствия у инспекторов доступа в данное здание.
В данной связи, руководствуясь частью 4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым признать акт обследования Госинспекции по недвижимости N 9099364 от 30 сентября 2014 года ненадлежащим доказательством, поскольку содержащиеся в нём сведения и заключение не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствуют действительности.
Установлено, что на основании поручения от 24 июля 2017 года N 9091299/ОФИ Госинспекция по недвижимости 01 августа 2017 года провела мероприятие по обследованию здания по адресу *** по результатам которого был составлен акт обследования N 9091299/ОФИ.
В разделе 6.5 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из акта следует, что для целей промышленности и производства, в качестве технических помещений используется 83,4 % общей площади здания, 16,6% используется для размещения офисов.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей инспекторы Госинспекции Шачнев А.В. и Карпушин В.С, подписавшие акт обследования здания от 01 августа 2017 года, выводы, изложенные в акте, подтвердили.
Инспектор Шачнев А.В. пояснил, что собственниками был обеспечен доступ в помещения внутри здания. Объект является режимным. Практически все помещения центральной части здания являются производственными. Вход осуществляется через КПП. Левая и правая части здания в основном заняты офисными помещениями.
Судом также установлено, что АО "НПП "Радий", которому в спорном здании принадлежит более 80% общей площади, создано в 1994 г. в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N 2298-p, от 22 апреля 1993 г. N 690-p. и Госкомимущества России N 222З-р от 23 декабря 1993 г. согласно указу Президента РФ от 01.07.1992 г. N 721 в соответствии Государственной программой приватизации путем слияния Московского завода "Эра" и ГНПП "Эриком" и акционирования их в АООТ "НПП "Радий".
Предприятие с момента его создания и по настоящее время разрабатывает и производит радиотехнические электронные устройства и системы на основе радиоэлектронных приборов для оборонного комплекса страны.
Основным видом деятельности предприятия в соответствии с Уставом Общества и сведениями ЕГРЮЛ является производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а также зашита государственной тайны и осуществление деятельности, связанной с защитой государственной тайны.
АО "НПП "Радий" выполняет государственный оборонный заказ и государственное мобилизационное задание на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2008 г N 653с.
В подтверждение данного обстоятельства административным истцом представлены копии государственных контрактов на поставку продукции военного назначения.
Кроме того, как следует из представленного АО "НПП "Радий" отчета о производстве оборонной продукции за 2016 г, оборонное предприятие за период с января по декабрь 2016 г. выпустило продукцию общей стоимостью 913 659 000 руб, в том числе: военную - стоимостью 867 665 000 руб, прочую продукцию - стоимостью 45 994 000 руб.
Таким образом, доля продукции, производимой АО "НПП "Радий" по заключенным государственным оборонным заказам, составляет 95 % от числа всей производимой предприятием продукции.
То обстоятельство, что основным видом деятельности предприятия является производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления для нужд обороны, подтверждается также справкой от 07 апреля 2017 г, в которой АО "НПП "Радий" подтверждает долю доходов от основного вида деятельности в 94,5 %; а также выданным на ее основании Уведомлением ФСС РФ о размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в котором производится расчет отчислений с коэффициента, используемого для оборонного предприятия.
АО "НПП "Радий" имеет лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензии на оказание услуг в области защиты государственной тайны, лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам).
Из штатного расписания следует, что для выполнения указанных работ АО "НПП "Радий" имеет в штате режимно-секретный отдел, участок сбора спецтехники, НИЦ КБ N1, отдел управления системой менеджмента качества, отдел по ремонту и наладке технологического оборудования основного производства, отдел информационных технологий, лабораторию физической химии, гальваническую лабораторию, подразделение по опытному производству твердотельной вакуумной микроэлектроники, в состав которого входят участок по производству полупроводниковой элементной базы, участок тонкопленочных микросхем, в структуре предприятия имеется энергомеханическая служба, финансово-экономическое управление, отдел стандартизации технической документации, отдел технического контроля, механический цех, проектно-конструкторский отдел, бюро пропусков и т.д.
Из письменных пояснений административного истца также следует, что здание по ул. Часовая, д. 28 корп. 4 в г. Москве обеспечивает функционирование производственного процесса на оборонном предприятии, функционально неотделимо от единого производственного комплекса и входит в его состав наряду с иными корпусами, находящимися на территории имущественного комплекса по ул. Часовая д. 28.
Для обеспечения выполнения мобилизационного задания и государственного оборонного заказа на оборонном предприятии функционирует единая система передаточных устройств комплекса производственных мощностей АО "НПП "Радий", в том числе включающая здание по адресу: ***.
Указанное обстоятельство подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности АО "НПП "Радий" на передаточные устройства (кабельные линии на промплощадке, хозфекальная канализация, наружные сети водопровода, внешние сети ливневой канализации). Указанные передаточные устройства находятся на земельном участке, используемом АО "НПП "Радий" для разработки и изготовления продукции военного назначения, с момента их ввода в эксплуатацию (начиная с 1959 г.).
Так, в производственный корпус по ул. Часовая д.28 корпус 4 встроены трансформаторные подстанции ТП-1 и ТП-2, которые являются обособленными электропомещениями, неразрывно связанными со зданием по ул. Часовая, д.28, корпус 4, и обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа и государственного мобилизационного задания.
Данное обстоятельство в своем письме подтверждает также ОАО "МОСЭЛЕКТРОНПРОЕКТ", головная проектная организация по объекту, в письмах (исх. N 694/20 от 12.10.2007 г.), из которых следует, что передаточные устройства АО "НПП "Радий" относятся к единой системе энергообеспечения комплекса производственных мощностей АО "НПП "Радий" для целей обеспечения требований по выполнению мобилизационного задания.
АО "НПП "Радий" разработана и утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в АО "НПП "Радий" от 18 июля 2016 г, которой предусмотрен специальный порядок обеспечения режима секретности на режимной охраняемой территории, устанавливаются правила допуска на режимный объект, исключающие разглашение государственной тайны.
В ходе рассмотрения настоящего дела административный истец обратился к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых были подготовлены документы: технический план и поэтажный план с экспликацией на здание, раположенное по адресу: ***.
Из представленных в материалы дела документов следует, что здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Часовая, дом 28, корпус 4, является производственно-административным трехэтажным зданием, которое функционально и по своим объемно-планировочным параметрам разделено на три части: левая часть, эксплуатируемая в офисно-административных целях; центральная часть, эксплуатируемая в производственных целях; правая часть, эксплуатируемая в офисно-административнных целях.
Центральная часть здания конструктивно является производственной с момента постройки здания по настоящее время, и никогда не использовалась для размещения офисов.
Административным истцом в материалы дела представлен Отчет об оценке N 0108/15-0513 от 17 августа 2015 г. Приложением к Отчету является фототаблица, отражающая состояние принадлежащих АО "НПП "Радий" помещений, которые ни в силу своих конструктивных особенностей, ни по техническому состоянию не могут быть использованы под размещение офисов.
Представитель административного истца суду пояснил, что в настоящее время АО "НПП "Радий" проводятся работы по восстановлению в принадлежащих ему помещениях производства электровакуумных изделий для комплектации систем военной авиационной техники и радиолокации (осуществлены ремонтные работы с восстановлением инженерных коммуникаций).
Обращение административного истца к кадастровому инженеру обусловлено также необходимостью устранить возникшие в ходе рассмотрения дела противоречия в фактической площади здания с кадастровым номером 77:09:0004003:1053.
Так, между имеющимися в архиве БТИ сведениями и сведениями ЕГРН обнаружены несоответствия.
Анализируя представленную административным истцом документацию, суд приходит к следующим выводам.
Согласно сведениям ЕГРН, помещение с кадастровым номером 77:09:0004003:4007 (условный номер 77-77-09/126/2009-905) было приобретено ЗАО "Сэм энд Смит" на торгах 14.09.2013 г. площадью 8 182,8 кв.м, при этом 02.12.2013 г. в ЕГРН внесены изменения об объекте в связи с "обнаружением ранее не учтенных площадей" (технический этаж), в результате чего площадь помещения увеличилась до 15 292,1 кв.м, из них 7 552,3 кв.м - 3 этаж, 7739,8 кв.м - технический этаж.
Как усматривается из плана третьего этажа от 2017 г, увеличение площади помещения с кадастровым номером 77:09:0004003:4007 также произошло за счет включения части помещений, которые фактически отсутствуют в составе объекта недвижимости.
Так, на 3 этаже здания не обнаружены части помещений с номерами: 38е,44,44а,45,45а,46б,48,48а,48б,48в,49,50,50а,50б,К.
Таким образом, фактическая площадь помещения с кадастровым номером 77:09:0004003:4007 составляет 4 626,3 кв.м.
Подобным образом общая площадь здания документарно была увеличена до 39 978,1 кв.м, в то время как реальная площадь здания существенно отличается в меньшую сторону от сведений, внесенных в ЕГРН в порядке исправления ошибочных сведений.
В соответствии с заключением кадастрового инженера (справка по поэтажным планам) по объекту, расположенному по адресу: ***, по результатам проведенных исследований представленной заказчиком документации на здание, расположенное по адресу: ***, установлено, что фактическая площадь нежилого здания составляет 28 056,2 кв.м.
По результатам обследования кадастровым инженером установлено, что общая площадь технических и/или производственных помещений составляет 22 523,6 кв.м; иных помещений (в том числе, офисных) - 5 532,6 кв.м (правая и левая часть здания).
Административный истец не оспаривал тот факт, что все помещения в правой и левой части здания используются другими собственниками под размещение офисов.
Таким образом, доля фактической площади нежилого здания, используемая для размещения производственных/технических помещений, принадлежащих АО "НПП "Радий", составляет 80,3%, для размещения офисов используется 19,7 %.
Между тем, суд принимает во внимание, что часть нежилых помещений в левой и правой части здания не используется для размещения офисов, что было установлено, в том числе, в Акте о фактическом использовании нежилого здания для целей налогообложения N 9091299/ОФИ от 01.08.2017 г. (помещение кадастровым номером 77:09:0004003:4096 площадью 500 кв.м используется для размещения общежития).
С учетом изложенного, доля фактической площади нежилого здания по ***, используемая АО "НПП "Радий" для размещения производственных/технических помещений, составляет 82,06 %, 17,93% фактической площади нежилого здания используется под офисы.
При этом весь имущественный комплекс по ***, включающий в себя комплекс производственных зданий (в том числе ул. *** (гальванический корпус) и т.д.), специальные объекты (котельная (***), дымовая кирпичная труба для сжигания секретных документов ( coop.2), азотнокомпрессорная станция (корп.33), кузница (стр. 11) и т.д.), передаточные устройства (наружные сети водопровода ( coop. 17), внешние сети ливневой канализации ( coop. 18), хозфекальная канализация ( coop. 19), кабельные линии на промплощадке (соор.20), слаботочные сети (соор.21), газовые сети (соор.22), тепловая сеть (соор.23), трансформаторная подстанция Часовая ул, д.28, строен. 35), является единым комплексом инфраструктуры промышленного предприятия, функционально обеспечивающим выполнение основного вида деятельности АО "НПП "Радий".
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объекта недвижимости, включённого в оспариваемый Перечень, признакам административно-делового и (или) торгового центров, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Однако Правительством Москвы доказательств того, что более 20% нежилых помещений в спорном здании на момент проверки в 2014 году, а также на начало налогового периода 01 января 2016 года и 01 января 2017 года имеют офисное назначение и не предназначены для обслуживания деятельности АО "НПП "Радий", которому принадлежит более 80 % общей площади здания, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и государственного мобилизационного задания, не представлено.
Учитывая изложенное, суд полагает, что включённое в пункт 4526 Перечня на 2016 год и в пункт 20 805 Перечня на 2017 год спорное здание не отвечает признакам, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт 4526 Перечня подлежит признанию недействующим с 1 января 2016 года, то есть с момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, пункт 20 805 Перечня подлежит признанию недействующим с 1 января 2017 года, то есть с момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление акционерного общества "НПП "РАДИЙ" удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2016 года пункт 4526 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
Признать недействующим с 1 января 2017 года пункт 20 805 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.