Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Аллаярова Б.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 21 июня 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 21 июня 2017 года гражданин Республики Узбекистан Аллаяров Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 14 июля 2017 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Аллаярова Б.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Аллаяров Б.А. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылается на то, что на момент выявления сотрудниками правоохранительных органов он на законном основании находился на территории России, поскольку на момент задержания имел действующий патент на осуществление трудовой деятельности; назначенное ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, так как он состоит в браке с гражданкой Российской Федерации; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно представленным материалам, 21 июня 2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново-Северное г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан Аллаяров Б.А, въехавший в Российскую Федерацию 07 марта 2017 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного законом срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Аллаярова Б.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; письменными объяснениями Аллаярова Б.А.; информацией из АС ЦБДУИГ на имя Аллаярова Б.А, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи районного суда и Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Аллаярова Б.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод Аллаярова Б.А. о том, что он законно находился на территории Российской Федерации, поскольку на момент задержания имел действующий патент на осуществление трудовой деятельности, не влечёт удовлетворение жалобы.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, перечень которых приведен в ч. 2 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан патент выдаётся иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учётом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продлённым на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.
Как усматривается из материалов дела, 07 марта 2017 года гражданин Республики Узбекистан Аллаяров Б.А. въехал на территорию Российской Федерации с целью работы, и 09 марта 2017 года был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул.*** на срок до 05 июня 2017 года, что подтверждается информацией из АС ЦБДУИГ, а также копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Ссылка в жалобе на наличие у Аллаярова Б.А. своевременно оплаченного патента, который продлевает срок его пребывания на территории Российской Федерации, не может быть признана состоятельной и влекущей отмену судебных актов, поскольку, как следует из материалов дела, 10 июля 2016 года на имя Аллаярова Б.А. УФМС России по г. Москве выдан патент на осуществление трудовой деятельности серии *** N ***, по которому 10 июля 2016 года, 05 сентября 2016 года, 05 декабря 2016 года, 05 января 2017 года, 05 февраля 2017 года, 05 марта 2017 года, 05 апреля 2017 года, 05 мая 2017 года произведены авансовые платежи в сумме по 4 200 рублей. При этом доказательств внесения фиксированных авансовых платежей за август, октябрь, ноябрь 2016 года представленные материалы не содержат и Аллаяровым Б.А. к жалобе такие доказательства не приложены.
При таких обстоятельствах представленные материалы свидетельствует об отсутствии законных оснований для нахождения Аллаярова Б.А. на территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, в том числе на момент задержания 21 июня 2017 года.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела и жалобы судья районного суда и судья Московского городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Аллаярова Б.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Аллаяров Б.А. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации Амангалиевой К.К, в связи с чем применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение его права на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г, г. Рим), не может служить основанием к изменению постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, при назначении 21 июня 2017 года Аллаярову Б.А. административного наказания судьёй Чертановского районного суда города Москвы требования п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, обстоятельств дела и личности виновного, который в предыдущие периоды своего пребывания на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, игнорируя требования российского законодательства.
Согласно приложенной к настоящей жалобе копии свидетельства серии *** о заключении брака, Аллаяров Б.А. с 03 августа 2017 года действительно состоит в браке с гражданкой Российской Федерации ***, *** года рождения, однако данный брак заключён после вынесения постановления о признании Аллаярова Б.А. виновным в совершении административного правонарушения и его вступления в законную силу, при этом каких-либо объективных данных о том, что на момент задержания Аллаяров Б.А. проживал совместно с ***, состоял с нею в семейных отношениях и вёл общее хозяйство, не имеется.
Таким образом, назначение Аллаярову Б.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Аллаярова Б.А. к административной ответственности не нарушены.
Н а основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 21 июня 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Аллаярова Б.А. оставить без изменения, жалобу Аллаярова Б.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.