Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Гросс А.Э. в защиту Осколеновой Т. на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 октября 2017 года гражданка Кыргызской Республики Осколенова Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Гросса А.Э. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Гросс А.Э. просит об отмене названных судебных актов в части назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что судом не проведена проверка обстоятельств совершенного правонарушения, а именно то, что Осколенова Т. своевременно встала на миграционный учет по адресу: г.Москва, п. Московский, микр.N 1, д. 5Б на срок до 03 июля 2018 года; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учёте иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона о миграционном учёте, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
На основании ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Кыргызской Республики на территории Российской Федерации, заключённого в городе Санкт-Петербурге 19.06.2015 и ратифицированного Федеральным законом от 02.03.2016 N 35-ФЗ, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учёт по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с её законодательством.
Согласно представленным материалам, 10 октября 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Чертановская, дом 1Г, сотрудниками ОМВД России по району "Чертаново Северное" г. Москвы была выявлена гражданка Республики Кыргызстан Осколенова Т, въехавшая на территорию Российской Федерации 04 июля 2017 года в порядке, не требующем получения визы, которая не встала на миграционный учёт по месту пребывания по истечении 30 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации, чем нарушила требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Осколеновой Т. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Осколеновой Т, полученными на досудебной стадии производства по делу и при его рассмотрении судьёй районного суда; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; справкой заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР К.Н.В. от 01 ноября 2017 года, из которой следует, что сведения о постановке на миграционный учет в отношении гражданки Осколеновой Т. отсутствуют.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновности Осколеновой Т. в его совершении.
Довод жалобы о том, что Осколенова Т. в течение 30 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, п. Московский, микр. N 1, д. 5Б, является несостоятельным, поскольку опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе информацией из АС ЦБДУИГ, а также ответом начальника ОВМ Межмуниципального отдела МВД России "Московский" г.Москвы, из которых следует, что Осколенова Т. въехала на территорию Российской Федерации 04 июля 2017 года, по истечении тридцати дней с даты въезда не встала на миграционный учёт по месту пребывания, в связи с чем на момент её выявления сотрудником полиции 10 октября 2017 года незаконно находилась на территории Российской Федерации. Оснований не доверять этим данным не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Осколеновой Т.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы суд первой и второй инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все доказательства по правилам, установленным в ст. 26.11КоАП РФ. Оснований не согласиться с оценкой доказательств, данной судьями Чертановского районного суда города Москвы и Московского городского суда, не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Осколеновой Т. оставить без изменения, жалобу защитника Гросса А.Э. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.