Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Жамбулова ДТ на вступившее в законную силу постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 мая 2015 года гражданин Кыргызской Республики Жамбулов Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 мая 2015 года в порядке ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе Жамбулов Д.Т. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь, что он законно пребывал на территории Российской Федерации, имел все необходимые документы; назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым; судьей районного суда нарушены требования ст.24.1 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, 25 мая 2015 года в 15 часов 00 мин. по адресу: *** был выявлен гражданин Кыргызской Республики Жабмулов Д, прибывший в Российскую Федерацию 20.06.2014 в порядке, не требующем получения визы, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционной карты), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Жабмулова Д.Т. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника ОМВД России по Мещанскому району г.Москвы; письменными объяснениями Жабмулова Д.Т.; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Жабмулова Д.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Довод заявителя о законности нахождения на территории Российской Федерации признан несостоятельным.
В силу ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относится миграционная карта.
Из представленных материалов усматривается, что гражданин Кыргызской Республики Жамбулов Д. прибыл в Российскую Федерацию 20 июня 2014 года, при въезде получил миграционную карту N1416969 сроком действия с 20.06.2014 по 17.09.2014. Сведения о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, также как сведения о постановке на учет по месту пребывания отсутствуют и заявителем при подаче жалобы не представлены.
Изложенное указывает, что на момент выявления 25 мая 2015 года Жамбулов Д, как иностранный гражданин, пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, т.е. незаконно. Действия Жабулова Д. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные заявителем копии миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, согласно которым после вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности Жамбулов Д. покинул территорию Российской Федерации, а затем вновь въехал в Российскую Федерацию, встал на учет по месту пребывания на срок до 26 сентября 2018 года, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления. Данные обстоятельства не относятся к периоду времени, в котором было совершено вменяемое Жамбулову Д. административное правонарушение, а потому на правильность квалификации его действий не влияют.
Довод заявителя о необходимости применения положений Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), участником которого является Кыргызская Республика на основании Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года основан на неверном толковании норм права.
В силу положений ст.97 указанного Договора срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Сведения о наличии патента у Жамбулова Д, а также о том, что заявитель в установленном законом порядке осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации в период с 20 июня 2014 года по 26 мая 2015 года, отсутствуют и при подаче жалобы не представлены.
Учитывая, что обстоятельства вмененного Жамбулову Д. административного правонарушения выявлены 26 мая 2015 года, а Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года вступил в силу с 12 августа 2015 года, Жамбулов Д. на момент выявления вменяемого административного правонарушения обязан были иметь миграционную карту или продлить срок своего пребывания на территории Российской Федерации в порядке, установленном законом.
Довод заявителя о необходимости применения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод признан несостоятельным, поскольку основания для ее применения, исходя из представленных документов отсутствуют.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.3 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения Жамбуловым Д. административного правонарушения).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч. 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судья районного суда учел данные о личности Жамбулова Д, а также характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Жамбулову Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.
Назначение Жамбулову Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения Жамбулова Д. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17,30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Жамбулова Д оставить без изменения, жалобу Жамбулова Д.Т. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.