Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Изутдинова И.У. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 23 ноября 2017 года руководитель Государственного бюджетного учреждения "Доринвест" (далее - ГБУ "Доринвест") Изутдинов И.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Никифорова Н.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Изутдинов И.У. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая также на нарушение положений ст.25.1 КоАП РФ при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Как следует из материалов дела, 15 января 2015 года между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (Учредитель) в лице первого заместителя руководителя Департамента с одной стороны и ГБУ "Доринвест" (Учреждение) в лице руководителя Изутдинова И.У. с другой стороны заключено соглашение N 5-ДЖКХ/15, предметом которого является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии на 2015 год из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), с учетом Дополнительного соглашения N 5-ДЖКХ/15 Д/с N 4 от 30 декабря 2015 года в сумме 800 091 393,21 рублей.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашения Учреждение обязано использовать субсидию в целях оказания государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядка оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
В соответствии с Распоряжением исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной палаты Москвы N 77/01-32 от 24 августа 2017 года проведена проверка в отношении ГБУ "Доринвест" о правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на развитие сети общественных туалетов в городе Москве за период 2015-2016 годы и 1-е полугодие 2017 года.
В ходе проведения указанной проверки установлено, что в нарушение требований Соглашения, а также положений БК РФ ГБУ "Доринвест" за счет средств бюджетной субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2015 году по государственным работам "Доставка, установка и возврат передвижных компактных туалетов на разовых мероприятиях" и "Эксплуатация передвижных компактных туалетов на разовых мероприятиях", выполнены работы по доставке, установке и эксплуатации в период с 01.11.2015 по 31.12.2015 трех передвижных компактных туалетов на строительной площадке бытового городка Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино", что подтверждается актами выполненных работ N 42 от 30.11.2015, N 46 от 30.12.2015 и N 45 от 31.12.2015.
19 октября 2017 года главным государственным инспектором инспекции N4 Контрольно-счетной палаты Москвы, руководителем рабочей группы по проведению проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на развитие сети общественных туалетов в городе Москве, Барановой М.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Изутдинова И.У. как должностного лица ГБУ "Доринвест".
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией распоряжения исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной палаты Москвы N77/01-32 от 24.08.2017; копией приказа председателя контрольно-счетной палаты Москвы N43/01-05 от 31.07.2017 ; копией С оглашения N 5-ДЖКХ/15 от 15.01.2015, заключенного между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и ГБУ "Доринвест", с приложением графика перечисления субсидий; копией Дополнительного соглашения; копией актов N 42 от 30.11.2015, N 46 от 30.12.2015 и N 45 от 31.12.2015; копией приказа о назначении Изутдинова И.У. на должность руководителя ГБУ "Доринвест"; копией трудового договора от 05.03.2014; копией дополнительного соглашения N 1 к трудовому договору; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ; иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы судебными инстанциями были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Изутдинова И.У. в его совершении.
Действия Изутдинова И.У. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, о неверной квалификации вменяемого должностному лицу административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права.
В силу ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии со ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании п. п. 3 и 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формируется государственное (муниципальное) задание и утверждается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Предоставление субсидии Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлено на основании постановления Правительства Московской области от 28.12.2010 N 1212/60 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области" и С оглашения N 5-ДЖКХ/15 от 15.01.2015 об определении порядка и условий предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 год.
В силу п. 13 постановления Правительства Московской области от 28.12.2010 N 1212/60 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области" (действовавшего на дату предоставления субсидии Учреждению) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) предоставляются Учреждению при соблюдении им следующих условий: использования субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка; утверждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, государственного задания Учреждению; заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашения N 5-ДЖКХ/15 от 15.01.2015 об определении порядка и условий предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 год, условием предоставления Учреждению субсидии является обязанность ГБУ "Доринвест" осуществлять использование субсидии в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
В разделе 1 Соглашения определена область применения предоставляемой субсидии.
Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Учреждением выполнены работы по доставке, установке и эксплуатации в период с 01.11.2015 по 31.12.2015 трех передвижных компактных туалетов на строительной площадке бытового городка Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино", чем нарушило условия предоставления субсидии в части доставки, установки и возврата передвижных туалетов на разовых мероприятиях, а также эксплуатации передвижных компактных туалетов на разовых мероприятиях. Действия должностного лица Изутдинова И.У. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом ст. 25.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, являлся предметом проверки судебных инстанций и обоснованно отклонен по мотивам, изложенным в судебных актах. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении руководитель ГБУ "Доринвест" Изутдинов И.У. извещен путем направления уведомления от 17.10.2017 по адресу: г. Москва, *, которое поступило в Учреждение 18.10.2017 и получено лично Изутдиновым И.У. (л.д. 42).
В данном уведомлении разъяснены положения ст. 25.1 и ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, а также требования, предъявляемые к полномочиям защитника.
Вместе с тем на составление протокола к должностному лицу Изутдинов И.У. не явился, защитников с надлежаще оформленными полномочиями не направил.
При таких обстоятельствах должностное лицо правомерно составило протокол об административном правонарушении в отсутствии Изутдинова И.У, копия которого была направлена в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в адрес заявителя в установленный законом срок.
Указание в жалобе о том, что защитники заявителя не были допущены должностным лицом к участию при составлении протокола, не может быть принято во внимание, поскольку объективно ничем не подтвержден, напротив, из содержания протокола не усматривается о явке на его составление кого-либо из защитников Изутдинова И.У.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Изутдинову И.У. как должностному дицу ГБУ "Доринвест" в соответствии с требованиями ст.3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения руководителя ГБУ "Доринвест" Изутдинова И.У. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.13, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении руководителя ГБУ "Доринвест" Изутдинова И.У. оставить без изменения, жалобу Изутдинова И.У. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.