Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стройэкспом" Миненко А.В. на вступившие в законную силу постановление N *** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 19 октября 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 01 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 19 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью ООО "Стройэкспом" (далее - ООО "Стройэкспом", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 01 марта 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Стройэкспом" Замулина М.И. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника ООО "Стройэкспом" Замулиной М.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Стройэкспом" Миненко А.В. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, так как земельный участок использовался юридическим лицом в соответствии с разрешённым видом землепользования, Общество не возводило на земельном участке каких-либо зданий или сооружений; блок-контейнер, размещённый на земельном участке, является движимым имуществом, не относится к временным или капитальным сооружениям и передан во временное владение и пользование ИП *** для размещения имущества указанного лица; доказательств фактического функционирования на земельном участке шиномонтажа материалы дела не содержат; градостроительным планом земельного участка N*** предусмотрены основные виды его разрёшенного использования: обслуживание автотранспорта, коммунальное обслуживание, а сам земельный участок предоставлен для целей эксплуатации гаражей, при этом шиномонтажные работы являются составной частью по техническому обслуживанию автомобилей; при рассмотрении дела и жалоб должностным лицом и судебными инстанциями не выполнены требования ст. 24.1 КоАП РФ об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, а также нарушен принцип презумпции невиновности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешённого использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании) все земли в городе Москве относятся к категории земель населённых пунктов.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о землепользовании в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешённых градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Пунктом 2 ст. 8 Закона о землепользовании установлено, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешённых градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешённого использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
На основании п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешённым использованием.
Согласно материалам дела, 03 октября 2016 года главными инспекторами УКОН по ВАО Госинспекции по недвижимости г. Москвы проведено обследование земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 2697 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Семёновский переулок, владение 4А.
В ходе обследования установлено, что указанный земельный участок предоставлен ООО "Стройэкспом" на основании договора аренды от 22.07.2010 N *** под эксплуатацию гаражей сроком до 21.05.2059 г. По данным ИС РЕОН договор действует, на данном земельном участке располагаются четыре гаража.
Установлено также, что фактически данный земельный участок используется под размещение сооружения - шиномонтажа площадью 14 кв.м. на фундаментных блоках, которое передано в пользование, как блок-контейнер, договором аренды блок-контейнера от 24.05.2016 N ***, что нарушает п. 4.3 договора аренды земельного участка и п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании.
05 октября 2016 года по факту выявленного нарушения инспектором Госинспекции по недвижимости г. Москвы в отношении ООО "Стройэкспом" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, на основании которого постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы ООО "Стройэкспом" привлечено к административной ответственности.
Факт совершения ООО "Стройэкспом" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением о проведении обследования объекта недвижимости от 20 сентября 2016 г. N ***; предписанием (требованием об устранении нарушений законодательства) N*** от 05 октября 2016 года; рапортом о результатах обследования объекта недвижимости; актом обмера площади земельного участка; систематическим чертежом земельного участка; фототаблицей; данными государственного кадастра недвижимости; договором аренды земельного участка для целей эксплуатации капитального строительства N*** от 22.07.2010 с приложениями; договором N*** аренды блок-контейнера от 24.05.2016; актом приема-передачи блок-контейнера от 01.06.2016; учредительными документами ООО "Стройэкспом"; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Стройэкспом" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, и виновности ООО "Стройэкспом" в его совершении.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, поскольку земельный участок использовался в соответствии с видом разрешённого землепользования, Общество не возводило на земельном участке каких-либо зданий или сооружений, оценены судьями первой и второй инстанций при рассмотрении жалоб и обоснованно признаны несостоятельными.
В соответствии с п. 2.1 ст. 8 Закона о землепользовании фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.
Согласно п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве", все земли в городе Москве относятся к категории земель населённых пунктов.
В соответствии со ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных правоотношений относится установление с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Во исполнение данного законоположения Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540 утверждён Классификатор видов разрешённого использования земельных участков (далее - Классификатор видов разрешённого использования земельных участков). При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешённое использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешённого использования земельных участков, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно п. 1.1 договора аренды земельного для целей эксплуатации капитального строительства N *** от 22.07.2010 (далее - Договор аренды земельного участка), заключённого между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и ООО "Стройэкспом", земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 2697 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, ***, предоставляется в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации гаражей в соответствии с установленным разрешённым использованием земельного участка (л.д. 91-99).
Как усматривается из выписки государственного кадастра недвижимости, видом разрешённого использования вышеуказанного земельного участка является "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей" (л.д. 100).
Должностными лицами УКОН по ВАО Госинспекции по недвижимости г. Москвы установлено, что предоставленный ООО "Стройэкспом" земельный участок фактически используется для размещения сооружения шиномонтажа площадью 14 кв.м, представляющего собой блок-контейнер, тем самым Общество нарушило п. 4.3 Договора аренды земельного участка, запрещающего возведение временных и капитальных зданий и сооружений.
Таким образом, ООО "Стройэкспом", согласившись с условиями договора аренды земельного участка для целей эксплуатации капитального строительства N*** от 22.07.2010 и удостоверив его, тем самым взяло на себя обязательство по использованию земельного участка именно для целей эксплуатации гаражей, при этом с заявлением об изменении вида разрешённого землепользования Общество в соответствующие органы не обращалось.
Ссылка заявителя на то, что градостроительным планом земельного участка N*** предусмотрены основные виды разрешённого использования земельного участка: обслуживание автотранспорта, коммунальное обслуживание, а сам земельный участок предоставлен для целей эксплуатации гаражей, при этом шиномонтажные работы являются составной частью по техническому обслуживанию автомобилей, не влечёт удовлетворение жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённых приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 (действовавших на момент совершения административного правонарушения) (далее - Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
Пунктом 1.2 Методических указаний установлены, в том числе группы разрешённого использования земельных участков: как "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" (подпункт 1.2.3) и "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (подпункт 1.2.5).
В настоящее время Классификатором видов разрешённого использования земельных участков определены виды землепользования: "объекты гаражного назначения" - размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек (код 2.7.1), а также "объекты придорожного сервиса" - размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса (код 4.9.1).
Вместе с тем, вид разрешённого землепользования спорного земельного участка кадастровым номером ***, площадью 2697 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, ***, до введения в действие Классификатора видов разрешённого использования земельных участков, определенный как "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей" (1.2.3 Методических указаний), свидетельствует о том, что размещение на указанном земельном участке павильона шиномонтажа, соответствующего виду разрешённого землепользования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (подпункт 1.2.5 Методических указаний), не соответствует его использованию согласно виду разрешённого использования спорного земельного участка, закреплённого в кадастровом паспорте земельного участка, и нарушает определённые собственником и указанные в Договоре аренды земельного участка требования и ограничения по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования.
Вопреки доводам жалобы, фактическое нахождение шиномонтажа на земельном участке, предназначенном для эксплуатации гаражей, подтверждается рапортом о результатах обследования объекта недвижимости, актом обмера площади земельного участка, чертежом земельного участка, а также фототаблицей, из которой усматривается, что на земельном участке по адресу: г. Москва, ***, размещён павильон (блок-контейнер) в вывеской "ШИНОМОНТАЖ" (л.д. 87).
Довод жалобы о том, что блок-контейнер, размещённый на земельном участке, является движимым имуществом, не относится к временным или капитальным сооружениям и используется ИП *** для размещения имущества указанного лица, при рассмотрении жалобы проверялся судьёй Московского городского суда, который обоснованно указал в решении на то, что спорный земельный участок был предоставлен ООО "Стройэкспом" исключительно для эксплуатации четырёх гаражей, в связи с чем выявление административным органом факта использования земли под другие цели свидетельствует о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, объективная сторона которого выражается также в нарушении требований и ограничений по использованию земельного участка, в том числе установленных правоустанавливающими документами на землю.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, а затем судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Стройэкспом", и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, и виновности ООО "Стройэкспом" в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьи районного суда и судьи Московского городского суда и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, назначено ООО "Стройэкспом" соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по настоящему делу постановления должностного лица и судебных решений допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Стройэкспом" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N*** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 19 октября 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 01 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройэкспом" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Стройэкспом" Миненко А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.