Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу советника Отдела бюджетного планирования Финансово-административного управления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Полупанова М*** Ю*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 208 района Дорогомилово города Москвы от 07 августа 2017 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 03 октября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 208 района Дорогомилово города Москвы от 07 августа 2017 года советник Отдела бюджетного планирования Финансово-административного управления Роспатента Полупанов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 03 октября 2017 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Полупанова М.Ю. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Полупанов М.Ю. просит об отмене названных выше судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку измененная бюджетная смета (изменения N 13) была составлена и представлена на утверждение 24 ноября 2016 года с учетом полученной Роспатентом 23 ноября 2016 года информации, изложенной в письме Минфина России N *** и содержащихся в электронной системе "Бюджетное планирование. Электронный бюджет" данных об измененных лимитах бюджетных средств; недоказанность несоответствия измененной Роспатентом бюджетной сметы изменениям в сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных средств, утвержденных Минфином России и доведенных Федеральным казначейством в уведомлении от 25.11.2016 N ****
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ ( в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению дела об административном правонарушении) предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Пунктом 3 Приказа Минфина России от 20.11.2007 N 112 "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Аналогичным образом в соответствии с п. 11 вышеуказанного Приказа осуществляется внесение изменений в бюджетную смету, то есть в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств производится изменение показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений.
Таким образом, составлению (изменению) сметы предшествует доведение лимитов бюджетных обязательств.
Приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) от 30 ноября 2010 года N 150 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, согласно которому, в редакции Приказа Роспатента N 11 от 11 февраля 2011 года, изменения в смету вносятся в случае изменения объемов сметных назначений при изменении доведенного Роспатенту в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств; внесение изменений в смету, касающихся бюджетной росписи Роспатента как главного распорядителя средств бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Роспатента и лимитов бюджетных обязательств и получении от Минфина России справки об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Как следует из материалов дела, Роспатент в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2015 года, являющейся приложением N8 к Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году являлось получателем средств федерального бюджета.
28 ноября 2016 года расходным расписанием N **** до Роспатента, как главного распорядителя и получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации **** 322 в сумме **** рублей.
В ходе проведения сотрудниками Счетной палаты Российской Федерации контрольного мероприятия "Проверка исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнения федерального бюджета за 2016 год" в Роспатенте на основании пунктов 1.1.1, 1.1.1.79, 1.1.1.79.1 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год установлено, что измененная бюджетная смета на 2016 года (изменения N 13 показателей бюджетной сметы на 2016 год), предусматривающая расходы по коду бюджетной классификации 1 - разделу 10 подраздела 03 целевой статье ****, виду расходов 322 "Субсидии гражданам на приобретение жилья" в сумме ***** рублей составлена и утверждена при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, а именно 24 ноября 2016 г, что на 4 дня раньше, чем был доведен лимит бюджетных обязательств (28 ноября 2016 г.), то есть с нарушением утвержденного порядка составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.
Приказом Роспатента от 09 апреля 2012 года N**** на должность советника отдела бюджетного планирования Финансово-административного управления Роспатента, осуществляющего рассмотрение и подготовку к утверждению бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет с 09 апреля 2012 года назначен Полупанов М**** Ю***.
Указанные действия советника Отдела бюджетного планирования Финансово-административного управления Роспатента Полупанова М.Ю. квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Полупанова М.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N**** от 05 июля 2017 года; копией приказа N *** от 30 ноября 2010 года об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; приказом N**** от 11 февраля 2011 года о внесении изменений в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; копией бюджетной с меты на 2016 год; копиями Изменений N *** показателей бюджетной сметы на 2016 года; казначейским уведомлением N*** от 25 ноября 2016 года, расходным расписанием N*** от 28 ноября 2016 года; устными показаниями главного инспектора Счетной палаты РФ Т***а Ф.А, полученными мировым судьей в ходе рассмотрения дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Полупанова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Полупанова М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку измененная бюджетная смета (изменения N 13) была составлена и представлена на утверждение 24 ноября 2016 года с учетом полученной Роспатентом 23 ноября 2016 года информации в письме Минфина России N ****и содержащихся 24 ноября 2016 года в электронной системе "Бюджетное планирование. Электронный бюджет" сведениях об измененных лимитах бюджетных средств, не влечет удовлетворение жалобы по следующим основаниям.
Как указывалось выше, нормами действующего бюджетного законодательства предусмотрено, что утверждение измененных показателей бюджетной сметы казенным учреждением происходит только после доведения до него лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.
Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (далее - Порядок).
Согласно п. 2.1 Порядка Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, утвержденным в установленном порядке.
Пунктом 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи доводит до главных распорядителей бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4.
При поступлении в Федеральное казначейство от Министерства финансов Российской Федерации измененных бюджетных данных в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, при соответствии бюджетных данных требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения измененных бюджетных данных доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Казначейские уведомления, содержащие изменения (увеличение или уменьшение) бюджетных данных относительно ранее доведенных (п. 2.3 Порядка).
Федеральное казначейство принимает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний для доведения их соответственно до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, находящихся в ведении главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, в пределах доведенных Казначейскими уведомлениями до главных распорядителей средств федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета соответствующих бюджетных данных по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета или классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (п. 3.5 Порядка).
Расходное расписание является финансовым документом, на основании которого производится финансовая операция по распределению бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) распорядителями средств федерального бюджета между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Таким образом, согласно вышеизложенным правовым нормам, доведение главными распорядителями средств федерального бюджета показателей изменений лимитов бюджетных обязательств представляет собой поступление к получателю бюджетных обязательств направленных им Федеральным казначейством казначейского уведомления и расходного расписания.
Как следует из материалов дела, расходное расписание N **** в котором отражены измененные Федеральным законом N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" и утвержденные Министром финансов РФ 23 ноября 2016 года изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, поступило в Роспатент 28 ноября 2016 года, в связи с чем обязанность по внесению изменений в бюджетную смету у Роспатента наступила только после указанной даты.
Вопреки доводу жалобы поступление к Роспатенту, как получателю средств федерального бюджета, 23 ноября 2016 года письма от Минфина России за N****, в котором Министерство уведомляет об утверждении изменений и сроках приведения в соответствии показателей бюджетной росписи, а также получение сведений об измененных лимитах бюджетных средств через электронную систему "Бюджетное планирование. Электронный бюджет" не свидетельствует о том, что изменение лимита бюджетных обязательств были доведены до Роспатента в указанный день.
Тот факт, что измененная Роспатентом бюджетная смета соответствуют изменениям в сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных средств, утвержденных Минфином России и доведенных Федеральным казначейством правового значения в рамках рассматриваемого дела не имеет, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ образует нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
При таких обстоятельствах представление Полупановым М.Ю. на утверждение измененной бюджетной сметы на 2016 года при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, то есть с нарушением утвержденного порядка составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета, вопреки утверждению заявителя, нашло свое подтверждение представленными материалами дела, в связи с чем образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и решения не допущено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Полупанова М.Ю, по делу не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Полупанову М.Ю, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения Полупанова М.Ю. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 208 района Дорогомилово города Москвы от 07 августа 2017 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 03 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении советника Отдела бюджетного планирования Финансово-административного управления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Полупанова М**** Ю**** оставить без изменения, жалобу Полупанова М.Ю. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.