Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу представителя ООО НПО "Технология-Центр" по доверенности Краснова М.Ю., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 20.03.2018 г., на определение Московского городского суда от 27.06.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. по административному делу по административному исковому заявлению ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология - Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим п. 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП",
установил:
ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология - Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" обратились в суд с административным исковым заявлением, просили признать недействующим пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП".
Определением судьи Московского городского суда от 27.06.2017 г. производство по административному исковому заявлению прекращено по п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. определение Московского городского суда от 27.06.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
По результатам изучения кассационной жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций при принятии судебных постановлений, обжалуемых заявителем в настоящей жалобе, не установлено, в связи с чем не имеется оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Судом установлено, что постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в г. Москве по состоянию на 01.01.2014 г.
Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП. Пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП установлено, что постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2016 г.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 г. N 790-ПП утверждены кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2016 г. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017 г. (пункт 2 постановления).
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов капитального строительства, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП (в редакции Постановления N 937-ПП), действовала в период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г, а после вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, действие оспариваемой нормы п. 3 постановления от 26.12.2016 г. N 937-ПП фактически прекращено.
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда, учтя разъяснения, содержащиеся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя определение суда в апелляционном порядке, с выводами судьи согласилась, указав на то, что на момент рассмотрения дела данный акт в оспариваемой части фактически не действовал и не порождал для административного истца правовых последствий.
При вынесении судебных постановлений существенных нарушений норм процессуального права, влекущих их отмену, не допущено.
Довод кассационной жалобы о том, что судом не привлечено к участию в деле заинтересованное лицо - налоговый орган, основанием к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку, как было указано и судебной коллегией, оспариваемые судебные постановления не нарушают прав налогового органа.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом подробного изучения судов обеих инстанций, которым дана надлежащая оценка, направлены на оспаривание выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
При таких данных, приведенные выше оспариваемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 328 КАС РФ основания для их отмены отсутствуют.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя ООО НПО "Технология-Центр" по доверенности Краснова М.Ю. на определение Московского городского суда от 27.06.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. по административному делу по административному исковому заявлению ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология - Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим п. 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 г. N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП" - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.