Судья Московского городского суда Селиверстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО на постановление главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы от 31 мая 2017 г. N ******, решение заместителя главного государственного санитарного врача по г. Москве от 27 июня 2017 г., решение судьи Останкинского районного суда адрес от 27 октября 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ОАО "ТО "Красная Звезда",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 31 мая 2017 г. N *******, оставленным без изменения решением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Москве от 27 июня 2017 г, ОАО "ТО "Красная Звезда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 27 октября 2017г. названные постановления должностных лица оставлены без изменения.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, защитник ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы указал на то, что силами ОАО "ТО "Красная Звезда" здание офиса не эксплуатируется, пользователем здания является ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" на основании договора безвозмездного пользования недвижимого имущества. Основным видом деятельности ОАО "ТО "Красная Звезда" является управление дочерними юридическими лицами, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Также указал на то, что ОАО "ТО "Красная Звезда" все обязательные перечни мероприятий в Программе производственного контроля на 2017 г. приведены и указаны.
Защитник ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО в судебное заседание явился, доводы изложенные в жалобе поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не усматриваю.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1). Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 2). Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч. 3).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, в период с 17 апреля 2017 г. по 17 мая 2017 г. по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.126 в отношении ОАО ТО "Красная Звезда" должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора в СВАО г. Москвы на основании распоряжения от 11 апреля 2017 г. N ******* проведена плановая выездная проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства
В ходе проверки выявлено, что ОАО "ТО "Красная Звезда" допустило нарушения требований ст. 11, 24, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, пп. 1.5, 2.7, 4.5, раздела третьего СП 1.1.1058-01, а именно:
Представленная "Программа производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в ОАО "ТО "Красная Звезда" на 2017 г..", утвержденная Первым вице-президентом - Управляющим директором ФИО требуют корректировки в соответствии с разделом II санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В представленной Программе производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в ОАО "ТО "Красная Звезда" на 2017 г, утвержденной первым вице-президентом - управляющим директором ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО:
- отсутствует перечень форм учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
- не учтены мероприятия по контролю за сбором, хранением, транспортировкой отходов производства и потребления;
- не учтены мероприятия по осуществлению дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных работ;
- не учтены мероприятия по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- не учтен контроль за наличием спецодежды, средств индивидуальной защиты;
- не учтен контроль за наличием сертификатов соответствия, деклараций о соответствии на используемые спецодежду и средства индивидуальной защиты;
- другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Также выявлено отсутствие протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений, осуществляемых при проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно представленной "Программе производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в ОАО "ТО "Красная Звезда" в ОАО "ТО "Красная Звезда", срок реализации программы 2015-2016 гг."
Действия ОАО "ТО "Красная Звезда" квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО "ТО "Красная Звезда" подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2017 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом проверки с приложениями к нему; Программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в ОАО "ТО "Красная Звезда" на 2017 г.; Программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в ОАО "ТО "Красная Звезда" в ОАО "ТО "Красная Звезда", сроком реализации программы 2015-2016 гг.; договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 20 декабря 2016 г. N *********; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 11 апреля 2017 г. N **** и уведомлениями о ее проведении; свидетельством о постановке ОАО "ТО "Красная Звезда" на учет в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации ОАО "ТО "Красная Звезда"; уставом ОАО "ТО "Красная Звезда"; договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации от 22 августа 2016 г. N 5*****; карточкой ОАО "ТО "Красная Звезда" и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО "ТО "Красная Звезда" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "ТО "Красная Звезда" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "ТО "Красная Звезда" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 11, 24, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, пп. 1.5, 2.7, 4.5, раздела третьего СП 1.1.1058-01. Заявителем таких доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ОАО "ТО "Красная Звезда" по ст. 6.4 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Утверждение заявителя о том, что в действиях ОАО "ТО "Красная Звезда" отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку силами ОАО "ТО "Красная Звезда" здание офиса не эксплуатируется, на основании договора безвозмездного пользования недвижимого имущества пользователем здания по адресу проведенной проверки является ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда", является несостоятельным в силу следующего.
Из представленного в материалы дела договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации от 22 августа 2016 г. N *********** следует, что ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" передало, а ОАО "ТО "Красная Звезда" приняло на себя полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" (л.д. 82-86).
Пунктом 1.2 указанного договора реализация всех полномочий по управлению текущей деятельностью ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" осуществляется ОАО "ТО "Красная Звезда", к компетенции которого отнесено, в том числе: распоряжение имуществом ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда"; обеспечение создание благоприятных и безопасных условий труда для работников ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда"; принятие решений по иным вопросам текущей деятельности ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" (п. 1.3 договора).
Названный заявителем в жалобе договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 20 декабря 2016 г. заключен ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ "Звезда" в лице управляющей организации ОАО "ТО "Красная Звезда".
С учетом изложенного, оснований считать, что ОАО "ТО "Красная Звезда" по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.126 (адресу проведенной проверки) не осуществляет свою деятельность, не имеется.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено обществу в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ОАО "ТО "Красная Звезда" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы от 31 мая 2017 г. N *******, решение заместителя главного государственного санитарного врача по г. Москве от 27 июня 2017 г, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 27 октября 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ОАО "ТО "Красная Звезда" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "ТО "Красная Звезда" ФИО - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.