Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махамматова Ш.А.угли на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2018 года, вынесенное в отношении Махамматова Ш.А.угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2018 года гражданин Республики Узбекистан Махамматов Ш.А.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Махамматов Ш.А.у. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по адресу: *, подтверждением чему могут служить отрывная часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания и копия миграционной карты.
В судебное заседание Махамматов Ш.А.у. и его защитник Тургунов У.А. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Махамматова Ш.А.у. и Тургунова У.А, ознакомившись с доводами жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 13 февраля 2018 года в 14 часов 00 минут по минут по адресу: *, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан Махамматов Ш.А.у, прибывший в Российскую Федерацию 02 февраля 2018 г. в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
С данным выводом судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
По ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ подлежат квалификации нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Между тем неисполнение иностранным гражданином обязанности по
уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации
образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 18.8 КоАП РФ, а совершение такого правонарушения в городе
федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской
или Ленинградской области подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП
РФ.
Таким образом, нарушение Махамматовым Ш.А.у. требований
миграционного законодательства, вмененное ему в вину согласно обжалуемому постановлению, судьей районного суда ошибочно квалифицировано по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, приходя к выводу о виновности Махамматова Ш.А.у. в совершении описанного выше административного правонарушения, судья районного суда не учел положения миграционного законодательства и фактические обстоятельства дела.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об
иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Подпунктом 3 п. 2 указанной статьи установлено, что уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Из копии миграционной карты и сведений из АС ЦБДУИГ следует, что Махамматов Ш.А.у. прибыл в Российскую Федерацию 02 февраля 2018 года (пятница). Соответственно, Махамматов Ш.А.у. должен был встать на миграционный учет в срок до 14 февраля 2018 года.
Таким образом, на момент проведения проверки 13 февраля 2018 года оснований для привлечения Махамматова Ш.А.у. к административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2018 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Махамматова Ш.А.угли удовлетворить.
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Махамматова Ш.А.угли отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.