Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
с участием прокурора - Артамоновой О.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Авоська-два" А.В. Чернышова на решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 20 декабря 2017 года, которым постановлено:
Постановление государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 29.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Зюзинским межрайонным прокурором г.Москвы 12.05.2017г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два".
Постановлением государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 29.09.2017г. ООО "Авоська-два" привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО "Авоська-два" обратилось в Зюзинский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой просило постановление отменить.
Решением судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 20 декабря 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, законный представитель ООО "Авоська-два" подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы отменить, как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО "Авоська-два" - Олзоеву С.И, поддержавшую доводы жалобы, выслушав заключение прокурора - Артамоновой О.Н, полагавшей необходимым оставить решение судьи и постановление должностного лица без изменения, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Зюзинской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды Кирбеневой Т.В. 21.04.2017 проведена проверка исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами 1-2 классов опасности в ООО "Авоська-два", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Сивашская, д. 2А.
В ходе проверки установлено, что *** на основании договора аренды N ***. от 01.03.2017г. передал во временное владение и пользование за плату часть нежилого помещения ООО "Авоська-два" ср на 11 месяцев.
Выявлено, что в ООО "Авоська-два" в ходе своей деятельности образуются отходы 1 класса, такие как ртуть-содержащие лампы (ртутьсодержащий отход 1 класса опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002г. N786).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" хранение твердых промотходов 1 класса разрешается исключительно в герметичных оборотных емкостях.
Согласно п.5 раздела 2 "правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде") - (далее - Правила) накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.
В нарушение указанных требований ООО "Авоська-два" осуществляет хранение вышеуказанных отходов в негерметичных, металлических контейнерах. Также, в ходе проверки, установлено, что часть ртутьсодержащих ламп хранится вне контейнера, без заводских картонных коробок. Своими действиями (бездействиями) ООО "Авоська-два" нарушило требования ч.1 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5 раздела II "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"), п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г.)
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Авоська-два" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены правильно.
Факт совершения ООО "Авоська-два" административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2017 года, актом проверки от 21.04.2017г, иными материалами дела.
Действия ООО "Авоська-два" правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
С доводом жалобы заявителя о том, что ООО "Авоська-два" не осуществляет деятельность по хранению ртуть-содержащих ламп, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку опровергается собранными по делу материалами.
Довод жалобы о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку не опровергает выводы о совершении обществом вмененного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что ООО "Авоська-два" является невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.
Административное наказание ООО "Авоська-два" назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения.
Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО "Авоська-два" по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи, а также постановления должностного лица не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 20 декабря 2017 года, постановление государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 29.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Авоська-два" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.