И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, на постановление мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района РС(Я) от 29 ноября 2017 года, решение Вилюйского районного суда РС(Я) от 31 января 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора открытого акционерного общества " ********" Смирнова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района РС(Я) от 29 ноября 2017 года исполнительный директор ОАО " ********" Смирнов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Вилюйского районного суда РС(Я) от 31 января 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления защитник Смирнова А.А. - Семенов Л.М. просит состоявшиеся судебные постановления отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, мотивируя тем, что исполнительный директор ОАО " ********" Смирнов А.А. не является субъектом административного правонарушения, поскольку в организации имеется отдельная Служба безопасности. Обязанности по обеспечению антитеррористической безопасности возложены на первого заместителя директора по безопасности и директора по безопасности. На момент рассмотрения дела мировым судьей трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ истек.
Изучение истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы показало, что оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
В соответствии со статьей 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ОАО " ********", исполнительным директором которого является Смирнов А.А, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Из статьи 16 Закона N 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса ОАО " ********", должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РС(Я) выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов Установка комплексной подготовки газа Мастахского газоконденсатного месторождения, расположенного в п...,... района РС(Я), и Установка комплексной подготовки газа... газоконденсатного месторождения, расположенного в п...,... района РС(Я). Перечень выявленных нарушений приведен в обжалуемых судебных актах.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении исполнительного директора общества Смирнова А.А. 02.02.2017 протокола N... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ, и привлечения его 29.11.2017 к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения Смирновым А.А. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами проверки от 19.01.2017, 23.01.2017, трудовым договором N... от 17.03.2010, должностной инструкцией исполнительного директора и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Деяние исполнительного директора общества квалифицировано по статье 20.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, исполнительный директор общества Смирнов А.А, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что исполнительный директор общества Смирнов А.А. не является субъектом административного правонарушения, был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Смирновым А.А. было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения дела трехмесячный срока давности привлечения Смирнова А.А. к административной ответственности истек, является несостоятельным, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, постановление о привлечении исполнительного директора общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего, которые не были предметом судебного рассмотрения, заявитель жалобы не приводит.
Административное наказание назначено Смирнову А.А. в пределах санкции статьи 20.30 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 30.17 КоАП РФ оснований для отмены либо изменения обжалуемых актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 - 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова Л.М. - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района РС(Я) от 29 ноября 2017 года, решение Вилюйского районного суда РС(Я) от 31 января 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора открытого акционерного общества " ********" Смирнова А.А, - оставить без изменения.
И.о.Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.